Собственный бизнес - логичное развитие карьеры топ-менеджера

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Бывший гендиректор Digital Access Анна Знаменская в интервью RB.ru рассказала о прелестях стартапов

RB.ru пообщался с известным российским интернет-предпринимателем Анной Знаменской, которая оставив пост генерального директора в Digital Access, взялась за третий по счету стратап. В интервью Знаменская рассказала, почему собственные проекты, несмотря на многочисленные риски, гораздо интереснее "сытой" работы в сложившейся компании.


- Анна, вы прервали успешную карьеру наемного менеджера ради открытия собственного бизнеса. Трудно ли далось вам это решение? Легко ли было отказаться от корпоративных благ? Вы достигли стеклянного потолка или просто захотелось сменить род деятельности?
- Запуск Workingmama - это логичное и интересное продолжение моей карьеры как менеджера - свой собственный стартап. Мой выход в Digital Access был еще большим отказом от корпоративных благ, до этого я была коммерческим директором Рамблера - большой корпоративной структуры, где позиция топ-менеджера предполагает прекрасный компенсационный пакет и стабильную работу. Когда я пришла в Digital Access, там работало 6 человек, в первый день моей работы закончился эксклюзивный контракт с Warner Music, и в компании не было ни продукта, ни продаж, все нужно было строить с нуля. За 2 года было сделано очень много. Мы начали продажи видео-рекламы на таких сайтах-партнерах как Mail.ru, Rambler, Чемпионат.ру. Мы запустили стартап ivi.ru, который стал самым крупным в России видео-порталом. Мы собрали лучшую библиотеку лицензионного контента, которая есть в Рунете. Я с гордостью могу сказать, что построила одну из лучших команд на рынке. Поэтому тому, что видно на поверхности - большому успешному бизнесу, предшествовала тяжелая работа по поднятию этого проекта. Я уверена, что с Workingmama будет тоже самое, и этот проект станет серьезным бизнесом.

- Можете ли вы сказать, что вас ожидает более сложная и более высокодоходная работа?
- Меня ожидает более интересная и увлекательная работа. Разумеется, это сложнее, чем работа в уже сложившейся компании, так как все нужно начинать с нуля. Проект требует инвестиций времени и средств, но в перспективе это будет успешный прибыльный бизнес.

- Открытие собственного бизнеса это, на ваш взгляд, логичное развитие карьеры топ-менеджера?
- Да, я считаю, что создание и развитие собственного проекта способствует полному раскрытию профессионального потенциала, это возможность применить годами наработанный опыт и связи. При наличии перспективной идеи, понимания того, что хочет рынок и качественной операционной работы можно добиться отличного результата.

- Есть управленцы, которые хорошо зарекомендовали себя именно как стартап-менеджеры. Они отлично справляются с запуском проекта, но как только компания выходит на заданные показатели, они уходят. Кому-то просто скучно становится работать в спокойном ритме, а кто-то просто не создан для оперативного управления. Можете ли вы отнести себя к таким людям?
- Я считаю, что это во многом это зависит от проекта. Есть компании, в которых можно работать всю жизнь, так как бизнес постоянно развивается и никогда не будет скучно. Есть новые проекты, при стартапе которых тратится так много жизненных сил, что необходим отдых, чтобы приняться за следующий проект. Мне не так интересно заниматься оперативным управлением, как получить возможность создать новый проект, который будет интересен аудитории и принесет прибыль акционерам.

 - Расскажите про свой новый проект. Он имеет достаточно узкую целевую аудиторию. Как вы собираетесь его развивать?
- Аудитория нашего проекта очень большая - это все мамы России, которые пользуются интернетом, а это около 15 млн человек. Проект так называется потому, что каждая мама - workingmama, ведь даже если она не работает в офисе, она очень занята, потому как быть мамой – это тоже работа. Наш проект призван сделать жизнь всех мам России ярче через возможность полезного и интересного общения со своими детьми. Workingmama - это планировщик свободного времени для занятых мам. Это сайт, где можно найти полезную информацию о том, куда пойти с ребенком, куда поехать с ним в отпуск, где провести день рождения. Также это мобильные приложения для iPhone, iPad и Android, которые мы сейчас разрабатываем. Основная задача в том,  чтобы с помощью геолокации определить местонахождение мамы и предложить различные места рядом с ней. И на сайте и в приложениях есть афиша детских событий в городе, а также множество мест, которые можно отфильтровать по метро, типу места, бюджету, возрасту ребенка, а также рейтингам. Можно выбрать какое-то совместное творческое занятие с ребенком, поход в театр или музей, прогулку в парк, а можно пойти в кафе или ресторан, где есть детская программа и специальное меню. Все понравившиеся места и события можно одним кликом добавить в План, расшарить его на Facebook, отправить подруге на почту или просто распечатать и взять с тобой. Мы прекрасно понимаем, что, несмотря на название, проектом будут пользоваться и папы, а это сильно расширяет его аудиторию.

- Мобильные приложения будут платными? Станет ли реклама приоритетным направлением при запуске стартапа?
- Приложения будут бесплатными. Проект будет жить за счет рекламы на сайте и в приложениях. Поскольку проект только запущен, наша задача на ближайшие несколько месяцев – привлечение качественной аудитории и работа с ней. Большой частью Workingmama является социальная составляющая – комментарии и рейтинги других мам, word-of-mouth относительно детских мест и событий, поэтому нам необходимо не только привлечь аудиторию, но и удержать ее на проекте и простимулировать к обмену информацией. Следующий этап в развитии проекта – получение выручки. Бизнес-модель проекта основана на рекламе, поэтому мы планируем начать продажи медийной рекламы и спецпроектов после набора аудитории. По нашей оценке, в 2011 году на интернет-рекламу, таргетированную на мам, было потрачено около $70 млн, и эта цифра, безусловно, будет расти за счет перетекания бюджетов крупных FMCG компаний из ТВ и других классических медиа в онлайн. Параллельно мы ищем инвестора для следующей стадии роста проекта и выхода в регионы, так как видим здесь большой потенциал.

- Есть ли похожие проекты в России?
- Детская тема частично присутствует в различных медиа проектах, например, на сайтах "Афиши" и "Большого Города" есть разделы "Дети".  Там периодически появляется очень интересный контент, я, например, с удовольствием прочитала обзорный материал про 10 лучших парков Москвы. Но детский контент в таких массовых развлекательных проектах - вторичен. Наш же проект сфокусирован только на родителях и их детях, на ежедневном предоставлении информации о новых местах и событиях, куда можно пойти с ребенком. Нашим сервисом родители могут оперативно воспользоваться в нужный момент, а также поделиться с пользователями сайта собственным опытом.

- Считаете ли вы свой проект высокорискованным?
- Любой стартап по определению является рискованным. Факторы, которые снижают эти риски - профессиональная команда, развитый рынок, наличие похожих бизнес моделей. В нашем проекте все эти факторы присутствуют, поэтому я могу оценивать Workingmama как проект со средними по рынку рисками, но с высокой доходностью, так как аудитория мам является очень привлекательной для многих бизнесов. Мамы тратят огромные суммы на оплату товаров и услуг и являются активными потребителями. Источниками выручки для проекта в перспективе может являться не только реклама, но и купонные сервисы, e-commerce и другие каналы.

- Столкнулись ли вы с нехваткой квалифицированных кадров при запуске стартапа?
- К сожалению, с квалифицированными кадрами всегда большая проблема. С поиском рядовых сотрудников были небольшие трудности, а ключевых людей, задействованных в проекте, я уже давно знаю. 

- Чем отличается стиль руководства в сложившейся компании и в стартапе?
- В большой компании работа с людьми построена на бизнес-процессах, а в стартапе важна, прежде всего, эмоциональная мотивация.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
GDPR для бизнеса
19 июля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase