Архив rb.ru

Собянин хочет построить дороги на месте линий электропередач

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

А Иванов предрекает платные парковки в центре Москвы

Собянин хочет построить дороги на месте линий электропередач
Мэр Москвы Сергей Собянин предложил сегодня рассмотреть возможность убрать под землю линии электропередач (ЛЭП) и построить на их месте автомобильные дороги. Эксперты предупреждают, что дороги должны строиться по другой системе, а не там, где освободилось место.  

"Необходимо обсудить вопрос, который интересует нас не столько с точки зрения электроэнергетики, сколько с точки зрения инфраструктурного и транспортного обеспечения региона. Это вопрос о том, чтобы наружные сети убрать в кабели и освободить коридоры, где они пролегают", - заявил сегодня Собянин на совещании, посвященном состоянию и развитию энергетики московского региона (цитаты по РИА Новости).

По его словам, протяженность таких коридоров составляет более 300 километров, а их ширина - от 50 до 100 метров. "Это практически является идеальной площадкой, идеальными коридорами для прокладки дорог и коммуникаций",  - считает мэр. По его словам, необходимо рассмотреть такую возможность и выработать план действий по этой работе. "Это было бы серьезным подспорьем для развития транспортной системы", - уверен Собянин.

Интересно, что эта идея не нова. Власти Москвы еще в 2007-м предлагали перенести высоковольтные линии электропередач в подземные кабельные коллекторы города. Освободившиеся территории можно было бы использовать для социальных нужд, в том числе строить автотрассы. Префект Северо-Восточного административного округа Москвы Ирина Рабер ранее заявляла, что первый в столице проект по перекладке ЛЭП под землю будет реализован в районах Алтуфьево, Бибирево, Южное и Северное Медведково.

Критика

"Здесь есть одна большая проблема - там, где проходят линии электропередач, не факт, что должны проходить дороги", - говорит RB.ru  председатель комитета правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Дороги должны связывать населенные пункты, позволять объехать проблемные участки дороги, то есть строиться по определенной схеме, поясняет эксперт, а получается, что их будут строить там, где нашли место. Нет никакой гарантии, что это принесет пользу городу и автомобилистам, предупреждает Травин.

 Кроме того, за счет необходимости убрать под землю линии электропередач стоимость строительства дорог увеличится, не сомневается эксперт. Сейчас стоимость строительства дорог в Москве уже необоснованно высокая, что объясняется коррупцией и монополизацией дорожного рынка города. Строительство одного километра 8-миполосной дороги обходится в Москве в среднем в $100 млн, посчитали ранее в НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

"Я сомневаюсь, что эти расходы возьмет на себя город, скорее всего, их повесят на потребителей, - полагает Травин.  Однако дело не в этом. Мы готовы платить, чтобы на дорогах стало легче. Вопрос в другом - поможет ли это улучшению ситуации на дорогах".

Практика северной столицы

В Санкт-Петербурге уже развивают идею уборки линий электропередач под землю для освобождения земли. Однако там эту территорию решили использовать не для строительства дорог, а для строительства жилья.

Буквально на днях в северной столице состоялся первый аукцион на право аренды земельных участков с проведенными линиями электропередач, организованный Фондом имущества. Первыми были выставлены на продажу 13 участков в районе проспекта Маршала Блюхера общей площадью 33,4 гектара. Здесь можно построить 380 тыс. кв.м жилой и офисной недвижимости после того, как застройщик освободит ее от ЛЭП. Аукцион вызвал небывалый ажиотаж. Компании "Охта групп" и "Девелопмент групп" проиграли торги, предложив даже в 200 раз больше начальной цены лота в 1,55 млн рублей - 360 млн рублей. Право аренды выиграла компания "Технопарк Циолковский", предложив 3,1 млрд рублей за участки. Эксперты сразу заявили, что, скорее всего, это компания-однодневка, созданная специально, чтобы сорвать аукцион.

Платные парковки

Между тем, автомобилистам придется платить за борьбу с пробками, по крайней мере, за парковки. Сегодня вице-премьер Сергей Иванов заявил, что парковки в центре города в любом случае будут платными. Собянин ранее этого также не исключал.

По словам Иванова, в этом году федеральный бюджет выделил 580 млрд рублей на транспортную инфраструктуру, на 2011 году запланировано 630 млрд рублей. Таким образом, федеральное правительство, несмотря на непростую ситуацию с наполнением бюджета, не только не сокращает, а, напротив, увеличивает объемы финансирования дорожного строительства, заявил Иванов. "Все равно дорог не хватает. Плохая транспортная инфраструктура сдерживает развитие экономики", - заключил вице-премьер.

"План Собянина", направленный на борьбу с пробками, уже вызвал недовольство. В частности, ритейлеры выступили против введения запрета на въезд большегрузных грузовиков в центр города в дневное время. По их мнению, изменение режима перевозки приведет к удорожанию некоторых товаров.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter