Собянин хочет построить дороги на месте линий электропередач

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

А Иванов предрекает платные парковки в центре Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин предложил сегодня рассмотреть возможность убрать под землю линии электропередач (ЛЭП) и построить на их месте автомобильные дороги. Эксперты предупреждают, что дороги должны строиться по другой системе, а не там, где освободилось место.  

"Необходимо обсудить вопрос, который интересует нас не столько с точки зрения электроэнергетики, сколько с точки зрения инфраструктурного и транспортного обеспечения региона. Это вопрос о том, чтобы наружные сети убрать в кабели и освободить коридоры, где они пролегают", - заявил сегодня Собянин на совещании, посвященном состоянию и развитию энергетики московского региона (цитаты по РИА Новости).

По его словам, протяженность таких коридоров составляет более 300 километров, а их ширина - от 50 до 100 метров. "Это практически является идеальной площадкой, идеальными коридорами для прокладки дорог и коммуникаций",  - считает мэр. По его словам, необходимо рассмотреть такую возможность и выработать план действий по этой работе. "Это было бы серьезным подспорьем для развития транспортной системы", - уверен Собянин.

Интересно, что эта идея не нова. Власти Москвы еще в 2007-м предлагали перенести высоковольтные линии электропередач в подземные кабельные коллекторы города. Освободившиеся территории можно было бы использовать для социальных нужд, в том числе строить автотрассы. Префект Северо-Восточного административного округа Москвы Ирина Рабер ранее заявляла, что первый в столице проект по перекладке ЛЭП под землю будет реализован в районах Алтуфьево, Бибирево, Южное и Северное Медведково.

Критика

"Здесь есть одна большая проблема - там, где проходят линии электропередач, не факт, что должны проходить дороги", - говорит RB.ru  председатель комитета правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Дороги должны связывать населенные пункты, позволять объехать проблемные участки дороги, то есть строиться по определенной схеме, поясняет эксперт, а получается, что их будут строить там, где нашли место. Нет никакой гарантии, что это принесет пользу городу и автомобилистам, предупреждает Травин.

 Кроме того, за счет необходимости убрать под землю линии электропередач стоимость строительства дорог увеличится, не сомневается эксперт. Сейчас стоимость строительства дорог в Москве уже необоснованно высокая, что объясняется коррупцией и монополизацией дорожного рынка города. Строительство одного километра 8-миполосной дороги обходится в Москве в среднем в $100 млн, посчитали ранее в НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

"Я сомневаюсь, что эти расходы возьмет на себя город, скорее всего, их повесят на потребителей, - полагает Травин.  Однако дело не в этом. Мы готовы платить, чтобы на дорогах стало легче. Вопрос в другом - поможет ли это улучшению ситуации на дорогах".

Практика северной столицы

В Санкт-Петербурге уже развивают идею уборки линий электропередач под землю для освобождения земли. Однако там эту территорию решили использовать не для строительства дорог, а для строительства жилья.

Буквально на днях в северной столице состоялся первый аукцион на право аренды земельных участков с проведенными линиями электропередач, организованный Фондом имущества. Первыми были выставлены на продажу 13 участков в районе проспекта Маршала Блюхера общей площадью 33,4 гектара. Здесь можно построить 380 тыс. кв.м жилой и офисной недвижимости после того, как застройщик освободит ее от ЛЭП. Аукцион вызвал небывалый ажиотаж. Компании "Охта групп" и "Девелопмент групп" проиграли торги, предложив даже в 200 раз больше начальной цены лота в 1,55 млн рублей - 360 млн рублей. Право аренды выиграла компания "Технопарк Циолковский", предложив 3,1 млрд рублей за участки. Эксперты сразу заявили, что, скорее всего, это компания-однодневка, созданная специально, чтобы сорвать аукцион.

Платные парковки

Между тем, автомобилистам придется платить за борьбу с пробками, по крайней мере, за парковки. Сегодня вице-премьер Сергей Иванов заявил, что парковки в центре города в любом случае будут платными. Собянин ранее этого также не исключал.

По словам Иванова, в этом году федеральный бюджет выделил 580 млрд рублей на транспортную инфраструктуру, на 2011 году запланировано 630 млрд рублей. Таким образом, федеральное правительство, несмотря на непростую ситуацию с наполнением бюджета, не только не сокращает, а, напротив, увеличивает объемы финансирования дорожного строительства, заявил Иванов. "Все равно дорог не хватает. Плохая транспортная инфраструктура сдерживает развитие экономики", - заключил вице-премьер.

"План Собянина", направленный на борьбу с пробками, уже вызвал недовольство. В частности, ритейлеры выступили против введения запрета на въезд большегрузных грузовиков в центр города в дневное время. По их мнению, изменение режима перевозки приведет к удорожанию некоторых товаров.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • 15:08, 17.11.2010
    0
    Где и как строить новые дороги - вопрос, требующий научного подхода. Советская школа практически утрачена, да и ориентировалась она на другое государство, импортные расчёты не очень ровно ложатся на нашу почву. Нужны большие затраты именно на проектирование, на создание модели транспортных потоков для Москвы. Когда то многие, вплоть до ИБМ (мировой лидер в управлении транспортом, кроме всего прочего), давали правительству Москвы предложения, но видимо, кто сам в пробке не стоит, тому эти проблемы не близки. Тот же МКАД был отличной задумкой. Но когда на землях вокруг него, вместо новых развязок для оптимизации трафика, стали строить торговые центры - трафикогенераторы, о какой политике или продуманном подходе тут можно говорить? К тому же всё это ещё осложняется "особенностями" нашего законодательства - земля то с одной стороны МКАД - московская, а с другой - областная. И области, по большому счёту, на транспортные проблемы Москвы - чихать. Поэтому, первое, что нужно сделать - создать концепцию управления транспортом в Москве. Да, это будет всего лишь бумага. Дорогая бумага. Но без идеи гораздо больше денег будет потрачено впустую.
  • Эвелина Полякова 22:53, 17.11.2010
    0
    А что, г-н С.Собянин - крупный специалист в области дорожно транспортного строительства? Пока он только разрушает и вводит сумятицу в налаженную жинь городского хозяйства! А высоковольтные линии электропередач и в обычном состоянии создают аномальную (канцероген-ную)среду. Если же их перенести под землю, то еще добавятся и блуждающие токи, что только усложнит эксплуатацию. А что будет над ними - специалисты- строители знают. Спросите себя,почему трубопроводы горячего водоснабжения выносят на поверхность? Не только из-за сложности эксплуатации, но из-за коррозии от блуждающих токов также.Думайте, господа!
  • Анатолий Рывкин 05:09, 19.11.2010
    0
    Эвелина Полякова - в штатах упрятаны под землю, почему в Москве не получиться ?
  • Александр Кравченко 10:51, 20.11.2010
    0
    Убрать высоковольтные лини под землю давно было реализивано в одной из областей, так что ничего нового в этом предложении нет. А вот использовать освободившееся пространство для автодорог? Нужна экспертиза. Платные дороги в других странах проходят вдали от населенных пунктов, а старые дороги строились для связи с другими городами. То есть была иная концепция. Отсюда вывод: платные дороги - это новые дороги, а не обновленные старые. Каждый гражданин должен иметь возможность выбирать - по какой дороге ему ехать. Согласен с предложением нового мэра - дороги нужно суживать: пробки с Садовой, к примеру, возникают именно потому, когда с широкой улицы съезжают на узкие улицы. При этом мало кто соблюдает правила. ДПС должно регулировать движение, разъяснять водителям их ошибки, а заниматься исключительно поборами. А государству надо платить достойную зарплату им, тогда и спросить можно.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Петербургский международный экономический форум
24 мая 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase