Собянин остановил реконструкцию Пушкинской площади

Расскажите друзьям

Столичный мэр решил лично курировать инвестпроекты в Москве

Мэр Москвы Сергей Собянин лишил главу стройкомплекса Владимира Ресина части полномочий: градоначальник решил лично курировать инвестпроекты в столице. Первым его решением в этой области стала отмена реконструкции Пушкинской площади.

Собянин распорядился создать под своим председательством градостроительно-земельную комиссию, которая будет рассматривать действующие инвестконтракты и предложения девелоперов, рассказал "Ведомостям" источник в мэрии. До сих пор эти вопросы находились в ведении главы стройкомплекса Владимира Ресина, который возглавляет комиссию по вопросам градостроительной политики, землепользования и застройки. Эта комиссия занимается подготовкой проектов решений правительства в области градостроительной деятельности.

Пушкинская площадь останется без магазинов

На первом заседании комиссии, которое прошло в четверг, московские власти решили разорвать инвестиционный контракт на реконструкцию Пушкинской площади, рассказал газете источник в мэрии. Город пересмотрит проект реконструкции Пушкинской площади, от первоначального решили отказаться полностью, сообщил в свою очередь заммэра Юрий Росляк.

Работы на Пушкинской площади столичные власти приостановили еще месяц назад - "в связи с протестами жителей". По распоряжению столичного правительства от 1 декабря 2004 года инвестор проекта - ОАО "ТДЦ "Тверской", 62% которого принадлежит турецкой MNG Holding, 30% - департаменту имущества Москвы, 8% - ООО "Бизнес профессионал". ОАО должно было построить под площадью тоннель (это часть проекта "Большая Ленинградка"), торгово-досуговый центр (96 500 кв. м) и парковку на 850-1000 машиномест. Заявленный объем инвестиций в проект был около $150 млн. Работы должны были закончиться в 2007 году, позже сроки продлили до 2009 года, но работы фактически так и не начались. По словам источника в мэрии, инвестор успел лишь начать археологические раскопки и исследовать подвалы близлежащих домов.

Сейчас, по словам Росляка, столичные власти займутся урегулированием взаимоотношений с инвестором. Он надеется решить их "путем переговоров". Городу придется выкупить у прежнего инвестора техническую документацию, чтобы доработать в соответствии с новым проектом.

Новый проект

По словам Росляка, теперь город планирует построить под площадью два транспортных тоннеля, паркинг и подземный переход, также будет расширен Пушкинский сквер. Торгово-досугового центра не будет, но планируется продуктовый магазин шаговой доступности, который останется в городской собственности. Транспортную развязку город собирается построить за свой счет. Уже в следующем году начнется перекладка инженерных коммуникаций, а затем прокладка двух тоннелей под Тверской улицей. Объем инвестиций неизвестен, так как техническая документация еще прорабатывается. После организации бессветофорного движения город может выставить на аукцион часть подземного пространства для строительства паркинга и пешеходной зоны.

Доходность при строительстве паркингов низкая, поэтому без поддержки серьезных партнеров, например ЕБРР, инвестирующего в инфраструктуру, привлечь инвестора в такой проект будет трудно, считают девелоперы, на которых ссылаются "Ведомости". По словам экспертов, строительство одного машиноместа обойдется минимум в $110 тыс., а окупаться оно будет не менее 10 лет.

Новая комиссия Собянина не собирается проводить ревизию всех инвестиционных контрактов в городе, утверждает источник в московском стройкомплексе. Пресс-секретарь мэра Гульнара Пенькова сказала, что на комиссию "в плановом порядке будут выноситься первоочередные вопросы к обсуждению".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Лариса Бабкина 18:33, 19.11.2010
    0
    Неоднозначное впечатление складывается от прочитанного.Стройка закрыта "в связи с протестами жителей". Эти протесты с 2004-го года по октябрь 2010-го никто не слышал? Может, стоит хотя бы теперь узнать мнение горожан о новом проекте? Для чего опубликовать технические заключения специалистов, обоснованные мнения городских властей о необходимости такого строительства и его безопасности для столицы, чтобы "новых дров" не наломать. Известные случаи с провалом грунта в центре Москвы разве никого не пугают? Новые транспортные развязки и паркинги, конечно же, надо строить, только не в такой спешке, когда "техническая документация еще прорабатывается", но при этом "уже в следующем году начнется перекладка инженерных коммуникаций, а затем прокладка двух тоннелей под Тверской улицей". То, что вслух заговорили о коррупции, пробках, недостатках в строительстве - это хорошо. Однако, к чему такая гонка? Уже и план по дорожному строительству составлен едва ли не окончательно, и о новом проекте реконструкции Пушкинской площади говорится как о деле решенном. По моему разумению целые проектные институты должны подключиться к разрабатыванию этих планов, и только после тщательнейшей подготовки можно приступить к их реализации, рассказав о них всем москвичам.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
QIWI Techday - Make It Real
17 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase