Архив rb.ru

Собянин потратит 6,3 млрд рублей на интеллектуальную транспортную систему

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Хуже от этого не будет, но и лучше тоже: проблему пробок система не решит, считают эксперты

Собянин потратит 6,3 млрд рублей на интеллектуальную транспортную систему
Присоединиться
В течение трех лет в Москве должны появиться более 1,2 тыс. камер наблюдения за дорожным движением, 57 информационных табло с данными о пробках и система автоматического мониторинга мест на парковках. Об этом говорится в опубликованном проекте по созданию интеллектуальной транспортной системы в Москве, разработанной по указу Сергея Собянина для решения проблемы пробок. Стоимость проекта оценивается в 6,3 млрд рублей.

В конце ноября Собянин потребовал разработать интеллектуальную транспортную систему для Москвы, которая помогла бы решить проблему с пробками. Собянин пообещал выделить столько денег, сколько потребуется на ее внедрение. В середине декабря проект постановления был готов.  По нему, столичная интеллектуальная транспортная система (ИТС) должна заработать до 2013 года. На ее внедрение планируется потратить 6,3 млрд рублей.

Чиновники предложили объединить все старые системы управления движением, которые сейчас существуют в Москве, завязав управление и мониторинг дорожной обстановки на единый диспетчерский центр, пишет сегодня "Коммерсант". К примеру, в столице работает система "Старт", внедренная в 80-х годах. Она следит за ситуацией на дорогах внутри Садового кольца и ряда крупных магистралей - Рязанский, Комсомольский проспекты, Варшавское и Каширское шоссе. К "Старту" подключено 369 светофоров, 621 датчик движения, 653 телекамеры, 90 электронных дорожных знаков и 18 табло. При этом система не умеет прогнозировать дорожные ситуации и в условиях столичных пробок практически не работает. Подобные системы установлены и на Третьем транспортном кольце (ТТК), на Волоколамском и Дмитровском шоссе. А на МКАД действует система контроля дорожных потоков САК ТП.

Что придумали чиновники

Город предложил объединить все эти системы, и модернизировать входящие в ИТС элементы. Так, в проекте предлагается установить 200 дополнительных датчиков движения на МКАД и 500 - на улицах Москвы. Число камер видеофиксаций нарушений ПДД, высылающих штрафы по почте, должно увеличиться с сегодняшних 85 до 150 камер в центре города. Также предлагается по всей МКАД установить дополнительно 350 камер для обеспечения визуального контроля.

Интеллектуальная транспортная система также предполагает создание системы мониторинга парковок со свободными машино-местами. Уже в 2011 году на основных магистралях и улицах перед пересечением с Садовым кольцом, Бульварным кольцом и ТТК должны появиться 57 так называемых кольцевых информационных табло, которые будут показывать загруженность отдельных участков дорог. Проект предлагает также оборудовать общественный транспорт системой ГЛОНАСС, которая позволит направлять транспорт в объезд пробок, видеокамерами и системой автоматического подсчета пассажиров.

Главным в новой информационной транспортной системе станет создание системы мониторинга транспортных потоков. ИТС сможет управлять в автоматическом режиме светофорами, электронными дорожными знаками и выбирать сценарии управления движением, организуя, к примеру, "зеленую волну". Уже в 2011 году планируется запустить пилотные проекты адаптивного управления движением в 19 районах Москвы за пределами ТТК и МКАД.

Хуже не будет, но и лучше тоже

Эксперты газеты считают, что выделяемые Собяниным миллиарды на ИТС можно было бы потратить более эффективно для борьбы с пробками. Как рассказал газете научный руководитель НИИ дорожного хозяйства и транспорта Михаил Блинкин, введение новой интеллектуальной транспортной системы кардинально не решит проблемы пробок. По его словам, светофорное регулирование исторически было придумано для городов, где улично-дорожная сеть сделана в виде сетки с высоким рангом связанности. Но в Москве этот показатель очень низкий, поэтому даже если самая умная система выявит пробку, то перенаправить поток ей будет некуда, считает эксперт. Впрочем, хуже от внедрения новой системы точно не будет, по крайне мере, обновят светофоры и контроллеры 80-х гг. выпуска.  

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 11-классник из Москвы стал абсолютным победителем Международной Менделеевской олимпиады
  2. 2 Количество миллионеров в Москве выросло на 19% в 2017 году
  3. 3 Семь тезисов о том, почему 30-е место у Москвы в Глобальном инновационном индексе — это круто
  4. 4 Названы 25 лучших городов для жизни в будущем
  5. 5 Как устроено гибридное офисное пространство «Таблица»