Собянин предлагает решить проблему пробок с помощью парковок

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Новый мэр лично выезжает на загруженные дороги столицы

Сегодня утром Сергей Собянин провел в столичной мэрии совещание по пробкам. Новому мэру есть что сказать: вчера он лично проехался в час-пик по некоторым загруженным дорогам в центре столицы, а также понаблюдал за дорожной ситуацией в районе Белорусского вокзала с высоты птичьего полета. Сегодня после совещания он планирует доехать до площади "трех вокзалов", чтобы оценить ситуацию и там.

На сегодняшнем совещании мэра по поводу пробок присутствовал его первый зам Владимир Ресин, и.о. глава департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко, руководитель департамента ЖКХ и благоустройства Андрей Цыбин, заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков, сообщает РИА Новости со ссылкой на источники.

К борьбе с пробками Сергей Собянин хочет привлечь власти Московской области, передает РИА Новости со ссылкой на высокопоставленного источника, который был сегодня на совещании у мэра. Помимо московских чиновников на этом совещании присутствовал и министр транспорта Московской области Петр Кацыв.

Решение транспортной проблемы города Собянин поставил во главу угла сразу, как только стал мэром. По его словам, нерешение этой задачи грозит катастрофой для города. Собянин даже утвердил специального человека, отвечающего за пробки в Москве - замминистра транспорта России Николая Лямова. Для него была создана специальная должность - заместитель мэра по транспорту, которая при Юрии Лужкове отсутствовала. Логично предположить, что Лямов также присутствовал сегодня на совещании в мэрии.

Главный автоинспектор России Виктор Кирьянов оценивает ущерб от пробок в Москве более чем в 38 млрд рублей в год.

Новый мэр проинспектировал пробки в столице

Новому мэру есть, что сказать о московских пробках. Вчера в 16:30 он выехал из мэрии, чтобы лично прокатиться по московским улицам в час-пик, захватив с собой телевизионщиков. Из мэрии мэр поехал к Белорусскому вокзалу, где забрался на крышу четырнадцатиэтажного здания, чтобы с высоты птичьего полета увидеть дорожную ситуацию в этом районе, где пробки возникают не только в час-пик, а, кажется, что они там никогда не исчезают. Затем он проехался по некоторым участкам Бульварного и Садового кольца.

Ситуацию на дорогах Собянин назвал "ужасной". По его словам, для решения проблемы пробок надо в первую очередь строить парковки и развивать общественный транспорт и только потом строить новые дороги. "Посмотрите, что делается в центре города. Практически машины возле бордюра стоят в два ряда везде. При этом мы начинаем строить новые улицы. А что толку-то их строить, если мы на старых улицах, действующих, не можем навести порядок. Бессмыслица полная", - сказал Собянин, слова которого транслировали сегодня телеканалы.

В деловом центре мэру показали проект новой двухуровневой развязки на площади Тверской Заставы. Ее должны были построить к концу 2010 года, однако сроки сдвинулись на конец 2012 года. Здесь же в планах строительство подземного гаража на 900 мест. Сергею Собянину эти цифры не понравились. Строительство отдельных парковок проблему пробок не решает. По его мнению, многие проекты устаревают еще до завершения строительства. "Либо мы решаем эту проблему, либо нет - просто сыпать цифрами, что мы там-то, там построим - не годится, проблема не будет решена. Вы сейчас построите паркинг на 1000 мест, а у нас в этом году парк прирастет еще на 300 тысяч машин, а из них в город приедет 10 тысяч машин". Городу необходимо намного больше автостоянок, как на окраине, так и в центре.

Поэтому в первую очередь деньги будут направлены на строительство парковок, которые, по словам Собянина, не должны быть бесплатными. "Но это комплекс задач: а - парковки, б - общественный транспорт и в - уже потом дорожное строительство", - подчеркнул Собянин.

Сегодня столичный мэр в сопровождении Лямова, отвечающего за пробки, планирует поехать на Комсомольскую площадь, чтобы лично ознакомиться с транспортной ситуацией на площади трех вокзалов, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в мэрии.


ФАР готова помочь

Собянин практически повторил задачи, которые несколько дней назад озвучил глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. ФАР предложила помощь новому мэру в решении проблем пробок, заявив, что сначала надо строить парковки и развивать общественный транспорт. Свои предложения Сергей Канаев лично отнес в московскую мэрию в прошедший понедельник. "Мы предложили несколько тезисов, как решить проблему пробок в городе, и теперь ждем ответа", - говорит RB.ru Канаев.

Что предлагает ФАР

Первое, что предлагает ФАР, это сделать в городе максимальное количество парковочных мест. Причем, необходимо не только построить новые автостоянки, но и разрешить парковаться там, где сейчас это запрещено. Если это будет сделано, то сразу добавиться 15% парковочных мест к ныне существующим, посчитали в ФАР.

Второй тезис для решения проблемы пробок - это организация комфортного общественного транспорта, движущегося четко по расписанию. Для этого необходимо выделить отдельную полосу для общественного транспорта, поставить "умные" светофоры, построить перехватывающие парковки и прочее. "Это непопулярная мера среди автомобилистов, несмотря на это, мы ее предлагаем, потому что понимаем, что без пересаживания автомобилистов на общественный транспорт, решить проблему пробок невозможно", - говорит Канаев. Однако он подчеркивает, что общественный транспорт должен стать комфортным и ходил четко по расписанию, чтобы автомобилист захотел пересаживаться на него. Сейчас вовремя добраться до места на общественном транспорте невозможно.

"Контроль за автомобилистами, продолжающими парковать машины в неположенных местах, на тротуарах, должны осуществлять не сотрудники ГИБДД - они с этим не справляются, а специальный орган, например, "парковочная" полиция", - говорит Канаев. Кроме того, ФАР выступает за увеличение штрафов за остановку машин на пешеходном переходе и остановках общественного транспорта. Однако Канаев акцентирует внимание на то, что сначала должны быть созданы все условия - построено много парковок и хорошо развит общественный транспорт в городе, и только потом власти должны вводить карающие меры, а не наоборот.

Реализация этих двух пунктов, на что достаточно полугода, снимет остроту проблемы пробок на три года, в течение которых у города появится возможность построить новые развязки и новые дороги, говорит Канаев. "Конечно, если деньги будут не разворовываться, а цена километра дороги не будет равна стоимости андронного коллайдера", - добавляет он.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Юрий Тулинов 07:57, 29.10.2010
    0
    Ага... понастроили уже народных гаражей по миллиону деревянных за парковочное место.. что почти в 2-3 раза превышает стоимость среднестатистической московской машины. Никто их и не покупает! Ну понастроят новых паркингов, снова цену заломят - улицы как были забитыми в два ряда по обочине, так и останутся
  • Cидор Сидоров 03:39, 29.10.2010
    0
    Новый мэр вчера родился?
  • Борис Баженов 13:59, 29.10.2010
    0
    Ну, правильно же. Сделают парковки, поставят все машины на прикол и все - дороги свободны для чиновников, можно снова с мигалками носиться по пустым улицам.
  • Андрей Жаров 17:42, 2.11.2010
    0
    бодро то как принялся мэрствовать! был бы еще толк - посмотрим по результатам, за ними далеко ходить не надо будет, все перед глазами
  • Юрий Холодилин 20:08, 29.10.2010
    0
    В странах Латинской Америки давно уже есть положительный опыт борьбы с пробками: - выдают номера с правом ездить в определенное время утром и вечером по рабочим дням, за нарушение штрафы, например, одним с 6 до 8 утра и с 15 до 16 вечером, другим с 7 до 9 и т.д.; - часть главных дорог в определенное время утром и вечером делают односторонними все полосы, и т.д. где-то на 30-40% можно решить проблему при имеющихся дорогах и развязках.
  • Ирина Колобова 10:30, 29.10.2010
    0
    и ни слова о ПОЛНОМ ЗАПРЕТЕ движения грузового автотранспорта по дорогам Москвы и ближнего Подмосковья в дневное время. Пробки не в центре, там еще более-менее проехать можно. Пробки на МКАДе и въезде в город, вот там уже все прочным образом стоИт. Все забито фурами. Все полосы! В Москву стало абсолютно невозможно элементарно въехать в любой рабочий день, кроме понедельника - видимо, пока грузовой транспорт издалека не успевает доехать до столицы. Относительно свободные дороги по понедельникам - лишнее доказательство того, что в первую очередь нормальному движению легкового автотранспорта мешают грузовики.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase