Собянин удваивает дорожный бюджет Москвы

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

"Лужковские" дороги, по словам мэра, были недофинансированы

Московские власти увеличат финансирование текущего ремонта дорог, чтобы наверстать отставание за прошлые годы. Эксперты отмечают, что до европейских автобанов нам далеко, а построить аналоги по качеству будет очень дорого даже без "коррупционного налога".

Как сообщил сегодня на заседании столичного правительства мэр Москвы Сергей Собянин,  в прошлые годы эти работы финансировались недостаточно - по "ремонту дорог в прежние годы город отставал от нормативов".

"Недофинансирование, недоремонт составили порядка 9 млн кв. м дорожного покрытия. Именно поэтому на наших дорогах масса различных заплат, локальных, ямочных ремонтов", - заявил столичный градоначальник. По его мнению, "ничего хорошего от этого нет ни для города, ни для пешеходов и тем более автомобилистов".

"Мы приняли решение о выделении в текущем году дополнительного финансирования - практически удваиваем его - на текущий ремонт и ликвидацию последствий жестких климатических условий прошлого года", - отметил Собянин, не уточнив сумм.

Автомобилисты полны скепсиса

Николай, водитель такси с многолетним стажем, заметил в разговоре с RB.ru, что из года в год дороги не меняются, а залатываются. "Эти заплатки, которые разбиваются через месяц, создают реальную опасность для водителей и пассажиров, - говорит он. - Потом на эти заплатки кладут следующие и так далее". По его словам, могли бы давно уже целиком поменять полотно.

А вот Анастасия задается риторическим вопросом, почему дороги у нас ремонтируются зимой, в снег, в дождь. "Я однажды ехала по МКАДу ночью, шел страшный ливень. Дорожные рабочие клали асфальт, да так бойко, что несколько километров дороги заволокло паром, сквозь который автомобилисты проезжали на "аварийке", с включенными фарами, непрерывно сигналя, только для того, чтобы не столкнуться в этом аду, созданным ремонтниками",  - рассказывает девушка. Она добавила, что такого страха не терпела за 10 лет активного вождения по столице. Стоит отметить, что ремонтные работы на наших и без того дорогих дорогах производятся в снег и дождь из-за повышенной платы рабочим (так называемый "погодный коэффициент") уже много лет.

Дорогие дороги

Аналитик ИХ "Финам" Анатолий Вакуленко считает, что автобаны в России построить можно, но стоить они будут во много раз дороже, даже если полностью исключить так называемый "коррупционный налог". "А с учетом огромной протяженности страны эти расходы будут и вовсе колоссальными", - заявил эксперт в разговоре с RB.ru. Высокие расходы на строительство и обслуживание дорог, в первую очередь, связаны с климатическими особенностями - это и существенные внутригодовые перепады температур (до 80 градусов), и большое количество переходов через отметку 0 градусов, которые оказывают наиболее разрушительное воздействие на дорожное покрытие, отмечает эксперт.

"В силу этого в СССР проводилась сознательная политика по сдерживанию доли частного транспорта и переноса основной тяжести междугородних грузовых и пассажирских перевозок на железнодорожный, речной и авиатранспорт, - говорит Вакуленко. - Упадок этих отраслей в постсоветский период создал дополнительную нагрузку на дорожное покрытие, поскольку освободившуюся нишу заняли автомобили". Эксперт убежден, что только возврат к прежней концепции может позволить, переложив нагрузку с автодорог на другие виды транспорта, сконцентрировать имеющиеся финансовые средства на повышении качества дорожного покрытия в первую очередь в городских агломерациях.

Новый мэр, старые проблемы

Борьба с пробками - главный приоритет столичной мэрии под управлением Сергея Собянина. По его инициативе в конце 2010 года был разработан и опубликован план первоочередных мер по решению транспортных проблем московского узла под названием "Город, удобный для жизни".

Как ранее писал RB.ru, власти Москвы решили провести полную реконструкцию МКАД. Эксперты уже тогда стали прогнозировать возникновение очередного долгостроя и новой "кормушки" для коррупционеров, а автомобилисты ждать еще большего ухудшения ситуации с пробками в столице.

А в январе этого года стало известно, что столица готова профинансировать реконструкцию участка Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на Шереметьево-2, который проходит по территории Химок и где обычно образуются большие пробки. Также власти решили выделить общественному транспорту отдельные полосы движения, а Минтрансу придется финансировать строительство путепровода на 24-м километре шоссе.


Комментарии

  • Ирина Бесдушная 15:03, 4.05.2011
    0
    Хапуги!
  • Иван Григорьев 13:47, 4.05.2011
    0
    Эх ребята оторвут кусок,жаль что полосы меньше станут
  • Юрий Королёв 00:26, 5.05.2011
    0
    Почему бы и не увеличить, если 1км стоит более 1Млрд (1.000.000.000) руб? РосПил Где гарантии и сопровождение в течение гарантийного срока строителями? Это только в России один строит (денюжку делят), другой сразу начинает "эксплуатировать" (читай ремонтировать -денюжку делят). При этом второй за первого не в ответе! А первый "гарантию" даёт и тут же о ней забывает, "эксплуатирует" же не он?! Японцы и др. при обнаружении неисправностей (читай "ямок" на дороге) в своей продукции (Комп, автомобиль...) отзывают и ремонтируют (читай заделывают "ямки" на дороге) за СВОЙ счёт, счёт производителя (читай строителя дороги). Потребитель (читай водитель и пешеход) ничего не платит! Кстати, это касается и строительства подземных трубопроводов. Нет, без работы "обслуживающие" предприятия (читай ремонтёры) в Расее в обозримом будущем не останутся!
  • Сергей Крупенич 05:58, 5.05.2011
    0
    Цитата: "Как сообщил сегодня на заседании столичного правительства мэр Москвы Сергей Собянин, в прошлые годы эти работы финансировались недостаточно..." Т.е. Собянин ( его советники) не в кусре ( или сознательно не говорят об этом), что каждая дорожная смета была ( и остается) завышенная в 5-10 раз по работам и в 2-3 по материалам. Что по цене в 160 млн долларов за 1 км можно построить 10 третьих транспортных колец, по цене 1 млрд руб за 1 км можно построить 20-ти полосную дорогу от МКАД до Сколково. И вездесущий заплаточный ремонт дорог( который в подмосковье при Громове и сейчас процветает) - результат украденных денег, а изобразить то ремонт надо... В общем, не финансирование надо повышать ( что выгодно для роспила бюджета), а минимизировать расходы, как это делают эффективные менеджеры.
  • Ахмед Кадыров 09:35, 5.05.2011
    0
    А ещё говорил, что его жена - плохой бизнесвумен, а тут и госзаказ для "бордюра"...
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase