Архив rb.ru

Собянин: В Новой Москве старые проблемы

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Столичный градоначальник рассказал о новых территориях и платных дорогах

Собянин: В Новой Москве старые проблемы
При застройке столичных кварталов наболевшей проблемой стал дефицит школ, детских садов, рабочих мест, транспортной инфраструктуры. "В преддверии присоединения к Новой Москве эти проблемы стали более серьезными", - признал мэр Москвы Сергей Собянин в эфире "Россия 24".
 
"За полгода до передачи этих территорий Москве стали интенсивно расти стройки со всеми теми проблемами, которые мы наблюдаем", - сказал Собянин и добавил, что на сегодня дано разрешение на строительство жилья в Подмосковье на 16 млн кв. м.
"К сожалению, значительная часть из них не обеспечена инфраструктурой", - признает мэр.
 
"Первая задача - это провести ревизию всех разрешений, которые были выданы. Остановить те стройки, которые неприемлемы и ведутся с нарушением, - сказал Собянин. - Вторая задача - добиться от инвесторов одобренных проектов, чтобы они, кроме жилья, строили всю остальную инфраструктуру: и детские сады, и школы, и поликлиники, участвовали в развитии транспортной инфраструктуры".
 
Собянин также отметил, что инвесторы реагируют на эти предложения без особой радости: "Я не открою секрет, это то же самое, что было в Москве, когда мы наводили порядок с инвестконтрактами. Но у нас установился хороший диалог, и я думаю, что мы без каких-либо глобальных конфликтов найдем компромисс".
 
Расторжение инвестконтрактов происходило весьма решительно: в Москве расторгнуто контрактов на 9 млн кв. м. "Это огромный объем инвестиций - около $50 млрд", - сообщил Собянин. Однако в Москве не произошло острых конфликтов с инвесторами.
 
"Мы всегда стараемся найти с ними компромисс. Если мы говорим, что вот этого нельзя строить, значит, можно строить в каком-то другом месте. Здесь не только жилье, здесь и офисы должны быть, а здесь, наоборот, не должно быть офисов, потому что это центр Москвы, перегруженный и без того рабочими местами. То есть мы с каждым инвестором, особенно с крупным, системным, находим компромисс", - говорит Собянин.
 
"Просто отдавать город под интересы девелоперов нельзя, потому что мы и так его достаточно серьезно изуродовали тем, что структура города привела к тому транспортному коллапсу, что мы наблюдаем", - полагает градоначальник.
 
По его словам, на новых территориях будет строиться жилья больше, чем в Москве. Под жилье будет отдано от 30 до 40 млн кв. м
 
Платные трассы в черте города
 
Северный дублер Кутузовского проспекта может стать платным, если к строительству привлекут частных инвесторов. Еще одной платной автотрассой в черте столицы может стать участок магистрали «Москва-Санкт-Петербург».
 
Строительство новых дорог в городе осложнено плотной застройкой и необходимостью перекладывать тысячи километров коммунальных сетей. Это фактически удваивает стоимость строительства, объяснил Собянин.
 
Северным дублером Кутузовского, который должен связать ММДЦ «Москва-сити» с платной дорогой в обход Одинцова (дублер Минского шоссе), город планировал заняться еще в 2011 г., но впоследствии проект был пересмотрен, а смета будущего строительства была снижена с 110 млрд руб. до 60 млрд руб.
 
Платные дороги и платный въезд в определенные районы города являются типичной практикой для многих мегаполисов. Например, в Лондоне введена плата за въезд в центр, составляющая 10 фунтов в день (494,7 руб. по курсу ЦБ на 13 декабря). В Сан-Франциско проезд по легендарному мосту Золотые ворота из пригородов в центр составляет $6 (184 руб.) для двухосных транспортных средств, $18 для трехосных (553 руб.), $24 (737 руб.) для четырехосных. Плата взимается только с тех, кто въезжает в город по мосту, напоминают "Ведомости".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase