Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Собянин: в столичных пробках виноват Лужков

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Московские пробки являются следствием градостроительной политики, которая велась в предыдущие годы

Собянин: в столичных пробках виноват Лужков
В настоящее время транспортная проблема является "самой главной и самой болезненной вещью", которая есть в городе, считает мэр Москвы Сергей Собянин. По его мнению, по своей тяжести эта проблема "не сопоставима ни с одним городом мира", именно поэтому решать ее придется "всю оставшуюся историю" столицы. Но при этом, в коллапсе, который частенько случается на наших дорогах, виноваты, по мнению Собянина, годы правления Юрия Лужкова.

Сам же столичный градоначальник считает, что предлагаемые им меры помогут решить одну из двух главных проблем России, хотя бы в масштабе города. Причем произойдет это обещанное улучшение дорожной ситуации уже за два-три года.

Все на автобусы

Главной мерой Собянин считает приоритет общественному транспорту. Стоит отметить, что до 2013 года в городе появится 300 километров дорог для автобусов на Ленинградском шоссе, Севастопольском проспекте, Пятницком, Боровском, Ярославском шоссе и шоссе Энтузиастов, улицах Липецкой и Вешняковской, а также на улицах Тверская, 1-й Тверская-Ямская, Большая Якиманка и на Садовом кольце.

Кроме того, Собянин напомнил, что в ближайший год в городе появится 500 тысяч новых машиномест, тогда как за все время в Москве, по словам мэра, было организовано в общей сложности один миллион парковочных мест.

В апреле 2011 года столичное правительство опубликовало "Государственную программу по развитию транспортной системы Москвы на 2012-2016 год". Согласно документу, в течение пяти лет в городе планируется создать 1 миллион 464 тысячи парковочных мест. Из них - 420 тысяч мест планируется разместить на многоуровневых паркингах, 310 тысяч - в "народных гаражах", 235 тысяч - на перехватывающих парковках, 217 тысяч - вблизи социальных объектов и 110 тысяч - во дворах и междворовых территориях.

"Не верим!"

Именно так кричали почти в один голос опрошенные RB.ru автомобилисты. "Кстати, если речь идет о транспорте, вполне может быть, что путешествовать общественным будет лучше, чем на машине, - рассуждает Николай. - Просто перекройте дороги для автомобилей и пустите туда автобусы". По словам автомобилиста, нельзя просто так урезать проезжую часть, отдать ряд автобусам, а потом ждать, что личные автомобили разом исчезнут с улиц.

"Машиноместами проблему не решить. Я не повезу, например, оборудование для презентаций на автобусе. Хотя я и живу в области, недалеко от электрички, у меня и мысли нет отказаться от своей машины", - говорит Мария. Девушка будет ездить на своей машине при любом раскладе. Тут, правда, стоит отметить, что у нее малолитражка - маленький Citroen С1, который почти не занимает места и легок в парковке. "Я своего малыша под крышу загружаю и еду. Никого подвезти не могу, зато мобильна сама", - смеется девушка.

Никогда в Москве не закончатся пробки. Господи, как же хорошо, что сейчас лето и часть москвичей укатила в отпуск, - восклицает Антон, который вынужден целым днями разводить товар по торговым точкам. - Не думаю, что без строительства еще хоть тысячи километром дорог, наши пробки станут хоть сколько-то меньше".

В целом, если не переходить на цитаты, большинство опрошенных очень бы хотели, чтобы пробок стало меньше, но не знают, как это сделать и уж тем более в ближайшее время не собираются пересаживаться на общественный транспорт, каким бы комфортабельным и быстрым он не стал.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter