Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Собянин

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Мэр приказал строить метро быстро и дешево, а не красиво

Собянин
Вслед за борьбой с пробками новый мэр Москвы Сергей Собянин взялся за столичный метрополитен. Он потребовал ускорить темпы развития столичной подземки. За пять лет в Москве должно быть построено 50 км новых линий метро. При этом станции будут строить по типовым проектам. Ответственным за ускорение темпов строительства мэр назначил своего первого заместителя Владимира Ресина. 

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил сегодня утром строящуюся станцию "Новокосино" Калининской линии. Как продвигается строительство, показывал глава метрополитена Дмитрий Гаев. Новый градоначальник решил коренным образом изменить подход к развитию и строительству метрополитена. В первую очередь, строить новые станции метро надо намного быстрее, заявил столичный мэр. 

"Хочу вас поздравить с Днем рождения метро. По тем бумажкам, которые мне представляли две недели назад, у нас намечались похороны метро. Сегодня и руководитель метро, и строители встретили меня уже с другим настроением и другими планами", - заявил Собянин. На оперативном совещании в горадминистрации он дал указания увеличить темпы строительства линий метро. За пять лет должно быть построено 50 км новых линий. В 2011 году надо ввести 4,5 км и сделать задел на 30 км, в 2012 году - 14 км, в 2013 - еще 16 км и в 2014 - 17 км. По старому же плану, как рассказал Собянин, предполагалось построить всего 4 км новых линий в 2011 году, столько же - в 2012-м, а в 2013 году и вовсе ноль.  

Новый ускоренный план, по словам мэра, не является амбициозным. Такой темп позволит выйти на средний уровень строительства подземки и решить, по крайней мере, "задачу, которая обеспечит плановое развитие метро, чтобы обеспечить и развитие новых микрорайонов, построить новые линии метро, разгрузить действующие линии".

Ускорить темпы строительства новых линий метрополитена, по мнению Собянина, вполне реально. Градоначальник указал на необходимость проектировать и строить станции метро по типовым проектам, тогда как сейчас каждая станция возводится по индивидуальному проекту. Это не только ускорит процесс появления новых станций, но и существенно удешевит их строительство, отметил Собянин. "Если мы переходим к серийному типовому строительству, проектированию, цена должна быть другая, минимум на 20% дешевле", - сказал Собянин Гаеву.

Ответственный

Новый градоначальник назначил ответственного чиновника, который должен своей головой ручаться за выполнение пятилетнего плана строительства подземки. Возглавить штаб "по интенсивному развертыванию строительства столичного метрополитена" мэр предложил Владимиру Ресину, которому ранее поручил также возглавить штаб по решению вопросов, связанных с проектом "Москва-Сити". "Владимир Иосифович (Ресин), я прошу Вас возглавить штаб по интенсивному развертыванию строительства метрополитена. Я не говорю, что надо создавать отдельные штабы. Можете в рамках общего штаба по градостроительству (создать), просто выделите этот блок и ведите, пока мы не раскрутим стройку и не выведем на плановый режим", - сказал Собянин на оперативном совещании в мэрии (цитаты по РИА Новости).

При этом никаких злоупотреблений при финансировании строительства метро со стороны чиновников он не потерпит, предупредил Собянин. "Я вам гарантирую, финансирование будет. Дело за вами, засучивайте рукава - и вперед. Но при этом я предупреждаю, что никаких завышенных расценок в сметной стоимости и разгильдяйства там не должно быть. Если кто-то хочет там чего-то спилить, можете сразу писать заявление и уходить на всякий случай, от греха подальше", - пригрозил новый мэр.

Московская область

Собянин также потребовал пересмотреть план развития столичного метро с учетом строительства новых линий в Московской области. Мэр в очередной раз удивился, почему Москва не сотрудничает с Подмосковьем по транспортным вопросам. По его мнению, власти должны работать в рамках единого транспортного узла Москвы и области, а "не заканчивать это кольцом, и потом чесать затылок, как нам решить транспортные проблемы с перевозками людей, которые проживают в Подмосковье, численность которых продолжает расти". Причем, развитие метро должно идти одновременно с развитием и других видов транспорта в области, подчеркнул градоначальник.

"И метро, и скоростной трамвай, и автобусное движение, и любое другое еще раз должно быть проанализировано, продумано, пересмотрено и сведено в единый комплекс, чтобы мы не ошиблись с выбором первоочередных линий строительства метро", - сказал мэр. В качестве неправильного плана он привел в пример внуковское направление, где строится 30 км линий метро, тогда как вдоль Ленинградки в сторону "Шереметьево" только три километра метро.

Собянин раскритиковал также другие проекты по развитию метро. Так, он вспомнил про Люберецкие поля, где пока пустыри и ничего не построено. Освоение этого участка намечено только на 2015 год, зато к 2013 году, согласно плану, здесь уже должна появиться ветка метро. Собянин задается вопросом, почему прокладка линии метро к пустырю ставится как первоочередная задача, тогда как развитие метро на тех участках, которые уже сейчас перегружены, ставится в третью очередь. Идею продлить линии метро до городов-спутников в Подмосковье он назвал перспективной.

Слабые места

Новый мэр также призвал руководство метрополитена найти слабые места действующей московской подземки и исправить их. "Надо попытаться переосмыслить работу действующего метро с точки зрения его интенсификации: скорости движения поездов, скорости движения эскалаторов, скорости прохождения по тоннелям, посмотреть, какие у нас узкие места при заходе в метро, при покупке билета, при движении эскалатора", - заявил Собянин. "Требуется замена эскалаторов - давайте менять эскалаторы. На выходе что-то мешает - давайте там реконструировать", - уточнил столичный градоначальник. Он добавил, что из действующих линий метрополитена необходимо "максимально, все что можно, выжать, но не в ущерб качеству перевозок, безопасности и комфортности пассажиров".

"Надо оценить, насколько действующий локомотивный состав, вагоны, все энергетическое хозяйство соответствуют самым высоким, современным требованиям", - пояснил мэр. "Посмотрите производительность труда, сделайте все возможное, чтобы снизить текущие затраты, высвободить ресурсы на инновации, энергосбережение, капитальные вложения и на улучшение комфортности пассажиров в метро", - заключил Собянин.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как провести тендер, чтобы стройка точно закончилась
  2. 2 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
  3. 3 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
  4. 4 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
  5. 5 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: кому будет труднее получить кредит