"СОК" выпрашивает у Kia Motors новую модель

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

"Ижавто" может получить для сборки еще одну модель Kia

Самарская группа "Сок" хочет пополнить модельный ряд "Ижавто" новой автомобильной маркой Kia Motors. Руководство завода просит корейцев разрешить им сборку в России четвертой по счету модели.  Сейчас на "Ижавто" собираются Kia Spectra, Rio и Sorento. Однако, амбиции группы "Сок", владеющей удмурдским заводом, простираются на весь модельный ряд Kia.

"Ижавто" в сентябре может подписать с Kia протокол о намерениях по сборке уже четвертой модели Kia, рассказали газете "Ведомости" два источника в группе "Сок". Вице-президент группы "Сок" Андрей Фролов подтвердил газете эту информацию, отметив, что объемы выпуска пока не обсуждаются. Руководство завода "Ижавто" направило в Kia предложение по сборке импортируемых автомобилей класса С Kia Cerato (стоит от $17 200), внедорожника Sportage (от $26 200), а также производимых сейчас на "Автоторе" Magnetis (от $22 000) и Carnival (от $31 000).  

Любая из четырех моделей имеет хорошие перспективы продаж в России: Cerato в самом быстрорастущем сегменте С, а Sportage и Carnival - в не менее быстрорастущем сегменте внедорожников. Все четыре модели продаются в России стабильно. За первые четыре месяца было продано 2792 Cerato, 274 Magentis, 116 Carnival, 321 Sportage и 1813 New Sportage. Есть за что побороться "Ижавто" и "Автотору", между которыми конкуренция сложилась исторически.

Конкурентная борьба

Корейский автопроизводитель Kia Motors вышел на российский рынок, заручившись поддержкой сразу двух российских партнеров. В марте 2005 года его официальными дистрибуторами стали самарская группа "Сок", которой принадлежит "Ижавто", и калининградский "Автотор". В итоге, с "Автотором" корейцы заключили лицензионные соглашения на крупноузловую сборку Kia Magnetis, семиместного минивэна Kia Carnival, а с этой весны - и перспективную Kia Ceed. Аналогичное партнерство, но по другим моделям, было заключено с "Ижавто".  На нем сейчас собираются Kia Spectra, Kia Rio, а с этого года и Kia Sorento.

Корейцы еще сильнее обострили конкуренцию между партнерами, когда в том же 2005 году сделали обе эти компании  и своими официальными дилерами. Корейские автомобили в России продаются через  - дилерскую сеть Sokia (СП Kia и группы "Сок"), а также через "автоторовскую" сеть "Kia Сандол".

Тогда на рынке полагали, что долго так продолжаться не будет, и  вскоре корейцы выберут одного из двух партнеров. Однако, до сих пор корейцы остаются яблоком раздора между "Автотором" и группой "Сок", которые постоянно борются за право сборки той или иной модели.

Корейцы стараются никого не обделять. В этом году каждому было выделено по одной новой модели для производства: "Ижавто" - Kia Sorento, "Автотору" - Kia Ceed. Только вот в группе "Сок" надеялись получить и ту и другую. В прошлом году руководство "Ижавто"  вообще предлагало Kia Motors прекратить импорт в Россию и начать производство всего модельного ряда на "Ижавто". Но корейцы отказались. Группа "Сок" заявляла и о своих попытках выкупить производство корейских автомобилей у "Автотора". Опять не вышло.

Один шанс из тысячи

Теперь у самарской группы "Сок"  появился реальный шанс заполучить корейские модели. У  "Автотора" серьезные проблемы: с 1 января 2008 года его могут лишить льготного режима ввоза автокомплектующих. Это либо повлечет остановку производства, либо потребует серьезных инвестиций, что поднимет цены на собираемые машины.  "Ижавто" может наконец-то осуществить свою мечту и получить весь модельный ряд корейцев.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Finopolis 2017
5 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase