Архив rb.ru

"СОК" выпрашивает у Kia Motors новую модель

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

"Ижавто" может получить для сборки еще одну модель Kia

"СОК" выпрашивает у Kia Motors новую модель

Самарская группа "Сок" хочет пополнить модельный ряд "Ижавто" новой автомобильной маркой Kia Motors. Руководство завода просит корейцев разрешить им сборку в России четвертой по счету модели.  Сейчас на "Ижавто" собираются Kia Spectra, Rio и Sorento. Однако, амбиции группы "Сок", владеющей удмурдским заводом, простираются на весь модельный ряд Kia.

"Ижавто" в сентябре может подписать с Kia протокол о намерениях по сборке уже четвертой модели Kia, рассказали газете "Ведомости" два источника в группе "Сок". Вице-президент группы "Сок" Андрей Фролов подтвердил газете эту информацию, отметив, что объемы выпуска пока не обсуждаются. Руководство завода "Ижавто" направило в Kia предложение по сборке импортируемых автомобилей класса С Kia Cerato (стоит от $17 200), внедорожника Sportage (от $26 200), а также производимых сейчас на "Автоторе" Magnetis (от $22 000) и Carnival (от $31 000).  

Любая из четырех моделей имеет хорошие перспективы продаж в России: Cerato в самом быстрорастущем сегменте С, а Sportage и Carnival - в не менее быстрорастущем сегменте внедорожников. Все четыре модели продаются в России стабильно. За первые четыре месяца было продано 2792 Cerato, 274 Magentis, 116 Carnival, 321 Sportage и 1813 New Sportage. Есть за что побороться "Ижавто" и "Автотору", между которыми конкуренция сложилась исторически.

Конкурентная борьба

Корейский автопроизводитель Kia Motors вышел на российский рынок, заручившись поддержкой сразу двух российских партнеров. В марте 2005 года его официальными дистрибуторами стали самарская группа "Сок", которой принадлежит "Ижавто", и калининградский "Автотор". В итоге, с "Автотором" корейцы заключили лицензионные соглашения на крупноузловую сборку Kia Magnetis, семиместного минивэна Kia Carnival, а с этой весны - и перспективную Kia Ceed. Аналогичное партнерство, но по другим моделям, было заключено с "Ижавто".  На нем сейчас собираются Kia Spectra, Kia Rio, а с этого года и Kia Sorento.

Корейцы еще сильнее обострили конкуренцию между партнерами, когда в том же 2005 году сделали обе эти компании  и своими официальными дилерами. Корейские автомобили в России продаются через  - дилерскую сеть Sokia (СП Kia и группы "Сок"), а также через "автоторовскую" сеть "Kia Сандол".

Тогда на рынке полагали, что долго так продолжаться не будет, и  вскоре корейцы выберут одного из двух партнеров. Однако, до сих пор корейцы остаются яблоком раздора между "Автотором" и группой "Сок", которые постоянно борются за право сборки той или иной модели.

Корейцы стараются никого не обделять. В этом году каждому было выделено по одной новой модели для производства: "Ижавто" - Kia Sorento, "Автотору" - Kia Ceed. Только вот в группе "Сок" надеялись получить и ту и другую. В прошлом году руководство "Ижавто"  вообще предлагало Kia Motors прекратить импорт в Россию и начать производство всего модельного ряда на "Ижавто". Но корейцы отказались. Группа "Сок" заявляла и о своих попытках выкупить производство корейских автомобилей у "Автотора". Опять не вышло.

Один шанс из тысячи

Теперь у самарской группы "Сок"  появился реальный шанс заполучить корейские модели. У  "Автотора" серьезные проблемы: с 1 января 2008 года его могут лишить льготного режима ввоза автокомплектующих. Это либо повлечет остановку производства, либо потребует серьезных инвестиций, что поднимет цены на собираемые машины.  "Ижавто" может наконец-то осуществить свою мечту и получить весь модельный ряд корейцев.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кадровый дефицит: что делать бизнесу, если сотрудников массово мобилизуют?
  2. 2 Будущее рынка электромобилей: пан или пропал?
  3. 3 Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего
  4. 4 Как сэкономить на авто для бизнеса?
  5. 5 Когда стоит задуматься об автомобиле по подписке?