Александр — автор
Мировые гиганты в производстве сотовых телефонов намерены поделить видео и музыкальные рынки
По мере того, как растет скорость передачи данных через интернет, аналитики все увереннее говорят о большом будущем рынка обмена и передачи видеофайлов. Часть аналитиков даже утверждают, что этот рынок может стать существенно больше, чем рынок цифровой музыки.
Исследовательская и консалтинговая компания Park Associates прогнозирует что к 2010 году только в США годовой доход от интернет-видео, включая сервисы, оплачиваемые рекламодателями, и сервисы, оплачиваемые пользователями, превысит 7 млрд. долларов, сообщает WSJ.
Сейчас компания Apple, единственная из мировых брендов, предлагает видео-совместимые гаджеты iPod и iPhone, наряду с доступными для скачивания телепрограммами, видеоклипами и фильмами в онлайн-магазине iTunes.
Однако аналитики говорят, что победа не окончательна. Конкуренты не сдались, и рынок ждет победителя.
Sony переходит на видео
Генеральный директор Sony Corp. Говард Стрингер стремится бросить вызов конкуренту в лице Apple в сфере скачивания видеофайлов.
Осведомленные источники сообщают, что Стрингер для этого собирается использовать высокотехнологичные игровые приставки Sony PlayStation 3 и PlayStation Portable, а также телевизоры Bravia с высокой четкостью. При этом информацию предполагается скачивать тем же способом, который используется для загрузки музыкальных и видеофайлов с помощью iTunes и iPods компании Apple.
Для Sony новое направление очень важно т.к. сотовый телефон Walkman, оснащенный мощным музыкальным проигрывателем, проиграл iPod Apple из-за отсутствия привлекательной программы для скачивания музыки.
Поэтому Sony в ближайшей перспективе отказывается от идеи победить Apple на музыкальном фронте и сворачивает музыкальный сервис Connect.
Sony придется нелегко. Прежде чем догнать Apple надо побороться с другими игроками. В частности, Microsoft предлагает использовать Xbox 360 для скачивания видео.
Правда у Sony есть одно преимущество. Компании, предоставляющие видеоконтент, например, киностудии, могут быть недовольны доминированием Apple. В этом случае сотрудничество с другой компанией для них предпочтительнее, в особенности - с компанией, которая сама владеет киностудией, а следовательно, хорошо понимает их потребности.
Nokia намерена отплатить
Nokia тоже стремится сразиться с Apple. В случае с финской компанией доминирует месть. Финны пытаются отплатить Apple, которая вторглась на их территорию, громко заявив о своем телефоне iPhone.
Уже в этом году в эфире появится онлайновый музыкальный магазин Nokia Music Store, который станет ключевым компонентом нового сайта Nokia - Ovi (по-фински - "дверь").
Конкурируя с сайтом iTunes компании Apple, он будет предоставлять пользователям возможность скачивать миллионы песен напрямую на компьютер и на телефон через мобильные каналы (последнего iTunes не обеспечивает).
Nokia установила программу для работы с Ovi на два телефона класса люкс, которые компания представила на этой неделе - обновленный N95 и новый N81. Объем памяти обоих телефонов - 8 гигабайт, и на каждый их них можно загрузить до 6 тысяч песен, сообщает компания. В перспективе предполагается распространить программу для работы с Ovi практически на всю линейку телефонов Nokia.
Установленная на данный момент цена на скачивание песен с Ovi для Европы - 1 евро за мелодию и 10 евро за CD.
На определенном этапе Ovi может также начать предлагать для скачивания телепередачи.
Nokia возлагает большие надежды на Ovi в борьбе с iTunes. Глава компании Олли-Пекка Калласвуо гордо заявил: "Я ни разу не принимал участия в соревновании, в котором бы я пришел к финишу вторым".
Исследовательская и консалтинговая компания Park Associates прогнозирует что к 2010 году только в США годовой доход от интернет-видео, включая сервисы, оплачиваемые рекламодателями, и сервисы, оплачиваемые пользователями, превысит 7 млрд. долларов, сообщает WSJ.
Сейчас компания Apple, единственная из мировых брендов, предлагает видео-совместимые гаджеты iPod и iPhone, наряду с доступными для скачивания телепрограммами, видеоклипами и фильмами в онлайн-магазине iTunes.
Однако аналитики говорят, что победа не окончательна. Конкуренты не сдались, и рынок ждет победителя.
Sony переходит на видео
Генеральный директор Sony Corp. Говард Стрингер стремится бросить вызов конкуренту в лице Apple в сфере скачивания видеофайлов.
Осведомленные источники сообщают, что Стрингер для этого собирается использовать высокотехнологичные игровые приставки Sony PlayStation 3 и PlayStation Portable, а также телевизоры Bravia с высокой четкостью. При этом информацию предполагается скачивать тем же способом, который используется для загрузки музыкальных и видеофайлов с помощью iTunes и iPods компании Apple.
Для Sony новое направление очень важно т.к. сотовый телефон Walkman, оснащенный мощным музыкальным проигрывателем, проиграл iPod Apple из-за отсутствия привлекательной программы для скачивания музыки.
Поэтому Sony в ближайшей перспективе отказывается от идеи победить Apple на музыкальном фронте и сворачивает музыкальный сервис Connect.
Sony придется нелегко. Прежде чем догнать Apple надо побороться с другими игроками. В частности, Microsoft предлагает использовать Xbox 360 для скачивания видео.
Правда у Sony есть одно преимущество. Компании, предоставляющие видеоконтент, например, киностудии, могут быть недовольны доминированием Apple. В этом случае сотрудничество с другой компанией для них предпочтительнее, в особенности - с компанией, которая сама владеет киностудией, а следовательно, хорошо понимает их потребности.
Nokia намерена отплатить
Nokia тоже стремится сразиться с Apple. В случае с финской компанией доминирует месть. Финны пытаются отплатить Apple, которая вторглась на их территорию, громко заявив о своем телефоне iPhone.
Уже в этом году в эфире появится онлайновый музыкальный магазин Nokia Music Store, который станет ключевым компонентом нового сайта Nokia - Ovi (по-фински - "дверь").
Конкурируя с сайтом iTunes компании Apple, он будет предоставлять пользователям возможность скачивать миллионы песен напрямую на компьютер и на телефон через мобильные каналы (последнего iTunes не обеспечивает).
Nokia установила программу для работы с Ovi на два телефона класса люкс, которые компания представила на этой неделе - обновленный N95 и новый N81. Объем памяти обоих телефонов - 8 гигабайт, и на каждый их них можно загрузить до 6 тысяч песен, сообщает компания. В перспективе предполагается распространить программу для работы с Ovi практически на всю линейку телефонов Nokia.
Установленная на данный момент цена на скачивание песен с Ovi для Европы - 1 евро за мелодию и 10 евро за CD.
На определенном этапе Ovi может также начать предлагать для скачивания телепередачи.
Nokia возлагает большие надежды на Ovi в борьбе с iTunes. Глава компании Олли-Пекка Калласвуо гордо заявил: "Я ни разу не принимал участия в соревновании, в котором бы я пришел к финишу вторым".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024