Архив rb.ru

Сосьете Женераль начал страховать карты от утерь и мошенников

Архив rb.ru
Светлана

Светлана

Банк "Сосьете Женераль" (BSGV) предложил расширенную программу страхования по пластиковой карте

Сосьете Женераль начал страховать карты от утерь и мошенников
Присоединиться

Для забывчивых держателей пластиковых карт банк "Сосьете Женераль" (BSGV) предлагает новую дополнительную услугу. Клиентам предлагается застраховать пластиковую карточку и деньги, к которым она дает доступ. Кроме того, можно застраховать и расходы на восстановление документов и ключей, утерянных вместе с картой, замену замков. По мнению экспертов, это еще одно подтверждение того, что на рынке "пластиковых" услуг существует тренд предоставления допуслуг.

По данным ЦБ, к 1 января 2008 года в России выпущено около 103 миллионов пластиковых карт. Объем операций по пластиковым картам в IV квартале 2007 года составил 1,9 триллиона руб.

Увеличиваются и случаи "пластикового" мошенничества, несмотря на то, что банки предпринимают все возможные меры, чтобы его предотвратить. Не далее как в ноябре прошлого года Сбербанк России распространил сообщение об участившихся случаях мошенничества при пользовании банкоматами и посредством телефонии.

На помощь банкам и их клиентам приходит страхование рисков. Услуга "Дефанс" (от фр. defense - защита), разработанная страховой компанией Societe Generale Insurance, доступна клиентам, пользующимся картами Visa Classic, Visa Gold, MasterCard Standard и MasterCard Gold (подробности в доп. материале). Стоимость услуги - от 950 до 1200 рублей в год.

По мнению Валерия Торхова, заместителя председателя правления банка "Авангард", страховые услуги в дополнение к карточной услуге - это интересно. "То, что держателей пластиковых карт страхуют еще и от утраты документов, это новое для России. Как правило, к карте предлагается страхование для выезжающих за рубеж", отметил он в интервью RB.ru

Виды "пластикового страхования"

Банки идут по одному из двух путей - либо страхуют эти риски за счет своих собственных средств (например, Промсвязьбанк, Банк Проектного Финансирования), либо "перекладывают" вопрос страхования возможных убытков на "плечи" клиента (такую возможность предоставляют Банк Москвы, Альфа-банк, Сити-банк).

Другие банки вообще не страхуют "пластиковые" риски, считая, что клиент сам виноват в потере своих реквизитов. Поэтому при оформлении карты всегда нужно интересоваться, застрахованы ли риски и какие имеются варианты решения проблем в случае форс-мажорных обстоятельств.

Платить за страховку карты или нет?

"Персональные программы страхования - практика, распространенная на рынке.Такой продукт предлагают многие крупные банки с большой клиентской базой. За счет большого количества клиентов у таких банков чаще возникают проблемные ситуации с клиентами и решение этих проблем должно быть оперативное, по отработанной схеме и с наименьшими финансовыми потерями как для банка, так и для клиента", - говорит Елена Дворовых, директор департамента платежных карт "Просвязьбанка".

Если клиент не платит за страховку, то убытки при утере карты не возмещаются. Но, например, годовое обслуживание Visa Classic стоит порядка 500 рублей, карты категории Electron около 100 руб. Поэтому 1200 рублей за страховку карты - могут быть немалыми деньгами для клиента, отметила в интервью RB.ru Елена Дворовых.

Андрей Вавилов, заместитель начальника Управления пластиковых карт Банка Проектного Финансирования отметил: "В международной практике для карт разряда Gold и выше страхование включается по умолчанию в стоимость обслуживания. Это козырь в конкурентной борьбе за клиента. В Россию такая практика приходит только сейчас".

Предложение банка "Сосьете Женераль" выгодно, если вы возите с собой ценные, дорогостоящие документы, считает Андрей Вавилов. К тому же стоимость этой страховки у банка будет дешевле, чем страховать этот риск самостоятельно в страховой компании. Тем не менее, платить или не платить за страховку своей карты, каждый клиент решает для себя сам.

Анна Санникова, заместитель начальника Управления пластиковых карт АКБ "Абсолют Банк" (ЗАО) отметила в интервью RB.ru, что "эта  услуга не нова, однако не популярна на российском рынке по причине того, что реально получить страховку при возникновении страхового случая клиенту будет не так-то просто. Для получения возмещения  клиенту необходимо предоставить в страховую компанию пакет документов, который в 80 случаев из 100 практически нереально собрать, а если это и возможно, то займет у клиента очень много времени, но ни  у всех оно есть".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Не доверяй мне, я социальный инженер: 5 главных правил кибербезопасности для бизнеса
  2. 2 «Телефон знает о вас слишком много» — как доверить приложению персональные данные и не попасть в неприятности
  3. 3 Ищете работу? Следуйте этим правилам, чтобы не попасть на крючок к мошенникам
  4. 4 Киноуроки для бизнесменов учат финансовой грамотности
  5. 5 Мы готовы инвестировать в производство — Владимир Шаталов, «Промсвязьбанк»