Архив rb.ru

Сосьете Женераль: приятный снаружи, коварный внутри

Архив rb.ru

Как закрыть счет, не потеряв 1500 рублей

Сосьете Женераль: приятный снаружи, коварный внутри
Присоединиться

Пару дней назад, проводя ревизию в своей сумочке, обнаружила сто лет не использующуюся карту банка Сосьете Женераль Восток. Хочется отметить, что карточка была мне выдана для начисления заработной платы на прежнем месте работы. На семейном совете было принято решение, что за ненадобностью карту надо аннулировать, счет закрыть.

Шаг первый. Позвонить в call-центр
Дозвониться мне удалось довольно быстро (время в ожидании ответа составило 4 минуты), оператор нашел меня по базе данных, смог проверить, работает ли моя карта, и даже сообщил, сколько на ней денег. Далее мне сказали, что карточка будет действительна еще чуть больше месяца и (о, сердобольный call-центр!), если я ей не пользуюсь (не собираюсь пользоваться), надо скорее ехать в банк и писать заявление на закрытие счета и карты.
— А, собственно, почему такая спешка, ведь у меня еще месяц в запасе?
— За следующий год обслуживания комиссия списывается по умолчанию, причем произойти это может и заранее. В том числе, и за месяц до истечения срока действия карты.
Далее, чувствуя назревающий вопрос, мне пояснили:
— Для активно пользующихся картой клиентов очень удобно, одна карточка "закончилась", а вторая уже изготовлена.
— Ну это для активно пользующихся, а со мной-то что будет?...

Сотрудник — доброе сердце

Из объяснений оператора я сделала следующий вывод. По правилам, клиенту должны позвонить, а если не дозвонятся, то спишут 1500 рублей. Итак, благодаря доброму сердцу сотрудника call-центра, мне удалось сэкономить. Ведь не позвони я и оставь все как есть, с меня списали бы 1500 рублей за услуги, которыми я не пользуюсь.
Далее передо мной встают два варианта. Вариант первый — надежный. Через call-центр записаться на прием к личному менеджеру, который есть у всех без исключения клиентов банка. Вариант второй — более логичный, но не по инструкции. Прийти в любое удобное время, на ресепшн попросить бланк и на месте все заполнить. От таких решений, как вариант номер два, в call-центре меня предостерегли:
— Можно потерять много времени, простояв в очереди. Ведь банк популярен и может прийти много клиентов одновременно. Для этого и придумана запись.

Шаг второй. Сходить в отделение банка

Случайно проезжая Сосьете Женераль, решила-таки попробовать зайти без записи. Отделение «Алексеевское», где-то в обед. Отделение просторное и очень приятное. Внутри нет обещанных толп клиентов и сильно загруженных менеджеров. Два человека на кассе, больше мне не встретилось никого. Встречает молодой человек за мини-стойкой, наверное, его функция - помогать всем потерявшимся и отвечать на вопросы всем незаписанным.
— Здравствуйте, а как бы мне счет закрыть?
— Для этого надо обязательно записываться к менеджеру (он, наверное, сам понимает, что не обязательно, но ведь инструкция).
— Ой, да вы знаете, ну мне только счет закрыть.
— Надо обязательно записываться, вот, например, если одновременно придет много клиентов в наше отделение и вам придется ждать или вы вообще не попадете на прием...
Какие молодцы, — думаю я, — так заботятся о клиентах. И с call-центром они, видимо, дружат, фразы у них один в один.
— М-м-м, а в call-центре мне сказали, можно и так попробовать "пробиться"...
Видимо и вправду дружат, подумалось тогда мне, так как молодой человек моментально направил меня к сотруднику, который сразу мне помог и всё сделал.

Оценки
Ожидание: 0
Компетентность: 100
Концентрация: 10
Атмосфера -1. Все замечательно: и с задачей справились быстро, и отделение и сотрудники, и call-центр, — все молодцы, но первичный шок остался, какая-то несправедливость есть в том, что по умолчанию с меня хотели списать 1500 рублей, а ведь этой старой карточкой я даже не пользовалась.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter