Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Сотовая связь 2.0

Архив rb.ru
Николай

Николай

В США любой желающий может за 15 минут создать собственного оператора мобильной связи

Сотовая связь 2.0

Американская компания Sonopia начала бархатную революцию на рынке сотовой связи - огромный сегмент, поделенный между несколькими гигантскими корпорациями, она хочет разделить на тысячи мелких виртуальных сообществ наподобие интернет-форумов по интересам. Основная идея состоит в том, что с помощью сервиса Sonopia каждый желающий может за 15 минут создать своего собственного виртуального оператора сотовой связи и подключить к нему сколько угодно пользователей. При этом владелец оператора получает возможность предоставлять своим подписчикам любые услуги по доставке собственного контента. Так же, как и в концепции Web 2.0 заниматься индивидуализацией сервиса и созданием уникального контента предлагают не профессионалам, а энтузиастам. Эта маркетинговая идея, уже изменяющая интернет, может произвести революцию на рынке сотовой связи.

 

Основать собственного оператора мобильной связи за 15 минут

 

Сервис Sonopia позволяет любому американцу создать виртуального оператора сотовой связи. То есть физически все переговоры будут обслуживаться одним из крупных сотовых провайдеров, у которого Sonopia выкупает трафик, но для конечного пользователя все будет выглядеть так, как будто он подключился к независимому оператору. Все заботы по биллингу, то есть учету трафика и выставлению счетов, Sonopia берет на себя. При этом конечный потребитель опять же будет оплачивать счета, на которых будет стоять логотип виртуального оператора. Своим клиентам  Sonopia предлагает на выбор ряд стандартных тарифных схем, которые можно также комбинировать.

 

Главное, что владелец виртуального оператора получает возможность легко распространять своим подписчикам производимый им самим контент, а также создавать мобильные блоги, объединенные общим интересом подписчиков. Кроме того, виртуальный оператор получает от 3% до 8% денег, которые его подписчики тратят на мобильную связь. В этом заключается еще одна маркетинговая идея - подписываясь на сервис "независимого" оператора, подписчик может оказывать ему финансовую поддержку.

 

Оператор сотовой связи "Пахтакор-чемпион"

 

Чтобы идея сервиса Sonopia стала более понятной, приведем пример. Предположим, что американские болельщики узбекской футбольной команды "Пахтакор" решили создать собственного оператора связи. После 15-минутной регистрации новый оператор начинает работу. Все члены фан-клуба, не изменяя уже имеющегося мобильного номера, переподключаются к новому оператору. Стоимость тарифного плана почти не отличается от предложений обычного оператора, и при этом все подписчики "Пахтакор-чемпиона" знают, что из каждого доллара, потраченного ими на мобильную связь, 5 центов пойдут в фонд его любимого футбольного клуба.

 

Вместе с тем, каждый подписчик автоматически становится получателем рассылки, создаваемой энтузиастами фан-клуба, рассказывающей об успехах команды. Появляется мобильный блог, продублированный в интернете, и, что не менее важно, подписчики "Пахтакор-чемпиона" могут четко выделить себя из одноликой массы пользователей мобильной связи по "футбольному признаку".

 

Сотовая связь по интересам - экономия на маркетинге

 

Теоретически потенциал нового сервиса значителен - простота использования и широкие возможности индивидуализации мобильного контента делает услугу привлекательной как для крупных корпораций, мощных общественных организаций, так и для небольших групп. Как раз на самые узкие ниши и рассчитан сервис Sonopia.

 

Вполне естественно, что крупный оператор сотовой связи не может охватить все крошечные целевые группы - например, любителей вязания или энтузиастов оригами - зато небольшой виртуальный оператор, нацеленный на небольшую по меркам корпорации группу людей и имеющий более мощную чем просто коммерческий интерес мотивацию, с минимальными маркетинговыми затратами может быстро привлечь всю группу в ряды своих подписчиков. В перспективе новый сервис может быть интересен и как мощный маркетинговый инструмент, и как средство политической пропаганды и объединения самых разных социальных групп.

 

В числе виртуальных операторов Sonopia уже появились сообщества поддержки Хиллари Клинтон, Барака Обамы, Рудольфа Джулиани, болельщиков бейсбольных команд, любителей йоги, фэн-шуй и прочих практик, приверженцев операционной системы Linux, поклонников Apple, нескольких национальных меньшинств США - евреев, ирландцев, индусов, учащихся крупных университетов, людей, переживших рак, и еще несколько сотен самых разных клубов по интересам. Понятно, что большая часть этих операторов со временем прекратит свое существование, однако, некоторым из них наверняка удастся повторить судьбу небольших интернет-сообществ, которые смогли вырасти в огромные многомиллионные проекты.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter