Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Сотовым операторам все сложнее продавать мобильный контент

Архив rb.ru

Они проигрывают борьбу онлайн-магазинам AppStore и Android Market

Сотовым операторам все сложнее продавать мобильный контент
Онлайн-магазины приложений вроде AppStore и Android Market отбирают доходы сотовых компаний от продажи мобильного контента. Операторы спешат создать альтернативу.

Продажи мобильного контента (игры, картинки, мелодии и т.п.) в 2010 году, по оценке AC&M-Consulting;, выросли на 21% до 39,22 млрд рублей в то время как в 2009 году рынок вырос на 45%. Такой темп роста удалось сохранить только "МегаФону", доходы которого выросли на 44%, у МТС рост составил всего 2%, что, впрочем, не помешало компании заработать на мобильном контенте больше конкурентов - 13,5 млрд рублей.

Значительная часть этих денег - отчисления от контент-провайдеров, продающих приложения через операторские сети. Однако операторы стараются сократить зависимость от сторонних провайдеров, к чему их подтолкнули прошлогодние скандалы, связанные с sms-мошенничеством. После вмешательства Роскомнадзора операторы оказались вынуждены ограничить доступ к сервисам контент-провайдеров, собравшим много жалоб.

Операторы в погоне за доходами

Операторы пытаются расширить присутствие на рынке мобильного контента, входят в капитал некоторых контент-провайдеров, отмечают аналитики, на которых ссылаются "Ведомости". Например, «Вымпелком» еще в 2007 году стал совладельцем контент-агрегатора «Темафон» (ныне «Zed-тема»), а «Мегафон» годом позже приобрел провайдера услуги RingBackTone (RBT, подключение мелодии вместо гудков) «Инкор».

Доходы «Вымпелкома» от агрегации мобильного контента в 2010 году значительно выросли, утверждает гендиректор и президент Zed Group Хавьер Перез Долсет. Основным фактором роста он называет платные подписки на текстовые рассылки (новости, прогнозы, анекдоты и т. п.). В прошлом году «Zed-тема» стала активнее продвигать такие сервисы и расширила их ассортимент (сейчас у компании более 300 платных подписок), объясняет Долсет. Двигателем продаж контента остались и услуги RBT, добавляет он. Представители МТС и «Мегафона» подтверждают: информационные подписки - популярный канал продаж контента. Но лучше, когда этот канал у оператора собственный: условия подписок, организованных сторонними провайдерами, иногда вызывают справедливые нарекания у абонентов.

Борьба проиграна?

Но борьба операторов за усиление влияния на рынке, возможно, уже проиграна: все большая часть контента концентрируется в онлайн-магазинах производителей мобильных устройств - Apple (AppStore), Google (Android Market) и др., замечают эксперты. Только в AppStore уже более 350 тыс. приложений для устройств Apple. Операторы вынуждены либо сотрудничать с этими площадками, либо создавать аналоги.

МТС еще в 2010 году сделала акцент на развитии брендированных контент-сервисов и мобильных приложений. Число пользователей, скачивающих приложения МТС, в прошлом году утроилось. А в марте 2011 года МТС запустила свой онлайн-магазин, содержащий более 7000 приложений. До конца года создать собственный магазин планирует и «Вымпелком».

При этом представители сотовых операторов говорят о важных преимуещствах своих магазинов: покупку можно оплатить прямо с абонентского счета. У мобильного оператора широкий набор удобных инструментов тарификации, а раскрывать данные банковских карт (с которых списывает деньги, например, AppStore) российские абоненты не любят, особенно если речь идет о совершении небольшого платежа.

Рынок мобильных приложений еще долго будет расти, хотя бы в силу роста популярности мобильного интернет-доступа и смартфонов, уверены отраслевые аналитики, добавляя, однако, что вес операторов на этом рынке будет снижаться: каналы распространения контента они уже упустили из рук, а телефон так и не стал популярным платежным инструментом - в России гораздо охотнее платят, например, электронными деньгами.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 10+ идей для ИТ-стажировки весной и летом 2023 года
  2. 2 Краш-тест сайтов: взяли под прицел операторов «большой тройки»