Архив rb.ru

Сотрудника Facebook заставляли относить белье начальника в прачечную

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор RB.ru

Ксения Дементьева
Сотрудника Facebook заставляли относить белье начальника в прачечную
Со стороны кажется, что большие компании Кремниевой долины, вроде Google, Apple и Facebook - настоящий офисный рай. Однако и в этих компаниях мечты находятся недовольные. Иногда они, как сотрудники Google, жалуются, например, на "плохие" наушники за $100 или на проблемы с фигурой из-за неограниченного количества бесплатной еды в офисе, но порой причины для жалоб куда более весомые.


Фото: Fotoimedia

В частности, одного бывшего сотрудника Facebook заставляли выполнять совсем нецелевые задачи. Нет, ему не передали работу кого-то из коллег - все гораздо хуже. "Команда относилась ко мне, как к мусору. Однажды мне даже велели отнести грязную одежду директора в прачечную, предварительно отделив его от грязного белья его жены", - написал он на сайте Quora.

Разумеется, сотрудники жалуются не только на это: доступность в режиме 24/7, тесные офисы, в которых многие специалисты испытывают дискомфорт из-за отсутствия личного пространства (некоторые даже сравнивали, что похожим образом чувствуют себя животные в загоне). Некоторые сотрудники отмечают, что даже если очень захотеть отвлечься от работы, это все равно не получится, даже в отпуске: у каждой группы, процесса или проекта есть своя группа на Facebook, и туда постоянно приходят уведомления. Постоянно. Отключиться совершенно невозможно. Еще один бывший сотрудник рассказывал, что количество входящих сообщений в его рабочей почте за день доходило до 1600. Ему также не нравился статус "псевдо-знаменитости", который он обретал, говоря, что работает в Facebook. "Мне больше нравились времена, когда меня спрашивали: "Facebook? А что это?" - написал он.

Сотрудники Apple и Google рассказали о худших моментах в работе

Справедливости ради стоит сказать, что не только в Facebook есть особенности, способные разрушить имидж компании как идеального работодателя. Сотрудники Apple тоже далеко не всем довольны.
В частности, многим из них из-за строжайшей секретности и руководителей-параноиков даже запрещено рассказывать супругам о том, чем они занимаются и над чем в данный момент работают. Кроме того, самый большой вес в компании имеет маркетинговая команда - остальные сотрудники всегда на вторых ролях. Еще бывшим сотрудникам не нравилось большое количество встреч, сверхурочной работы и невозможность соблюдать work-life balance. Помимо прочего, многие рассказывали, что зарплаты в Apple ниже, чем в среднем по рынку на этих должностях: якобы сотрудникам должно быть достаточно того, что они просто работают в Apple.

Что касается Google, то и там есть, из-за чего расстроиться. Во-первых, даже на самые банальные и заурядные должности с простыми задачами хотят набрать "звезд". "Студенты 10 самых лучших колледжей работают в службе техподдержки рекламных продуктов, или вручную маркируют контент на YouTube, или пишут какой-то простой базовый код", - рассказал один из сотрудников.

Высокомерие разработчиков (тогда как в Apple все решают маркетологи, в Google "боготворят" программистов), угнетающее ощущение того, что сотрудник - всего лишь винтик в огромном механизме, который ни на что не в состоянии повлиять, посредственный менеджмент среднего звена, отвлекающие факторы, вроде комнат отдыха с аквариумами, неуважение к внештатникам и отсутствие возможности работать дистанционно - все это заставляет немного трезвее смотреть на работодателя мечты.

К слову, последний недостаток имеет место и в компании Yahoo!. Ее СЕО Марисса Майер заставила всех удаленных сотрудников вернуться в офисы, а тем, кто возвращаться не желает, порекомендовала найти другую работу.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase