Сотрудники Renault украли и продали новые технологии китайцам

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автопроизводитель уже подал иск о краже технологий в прокуратуру. Назревает экономическая война

Французский автопроизводитель Renault подал иск по делу о краже технологий. Компания подозревает троих сотрудников в экономическом шпионаже. Шпионский след ведет в Китай, который, правда, уже открестился от причастности к скандалу.

Renault направил свой иск во французскую прокуратуру, в котором заявляет, что компания стала "жертвой промышленного шпионажа, коррупции и обмана", сообщает Reuters со ссылкой на прокурора Парижа Жан-Клода Марина.

Подозреваемыми являются три сотрудника компании, предположительно, член правления Renault Жан-Мишель Бальтазар, его помощник Бертран Рошетт и замдиректора проекта электромобилей Матье Тананбаум. В начале января они были отстранены от работы.

В ходе внутреннего расследования выяснилось, что работники передавали третьей стороне данные об аккумуляторах для электрокаров. Предполагается, что технологии продавались китайским автопроизводителям.

Китай уже открестился от обвинений, назвав их "безответственными". Действия Renault осудили и сами французские власти, которые недовольны тем, что автопроизводитель не предупредил правительство о возможной утечке и проведении внутреннего расследования, пишет Bloomberg. Министр промышленности Эрик Бессон назвал дело о шпионаже "серьезным" и заявил, что речь идет об "экономической войне". Стоит напомнить, что именно государство является крупнейшим владельцем доли в компании.

Ключевой проект

Развитие технологий электромобилей - ключевой проект для Renault. В альянсе с Nissan производитель рассчитывает стать лидером в этом сегменте. Компания уже получила патент на 56 технологий электрических автомобилей и в 2011-2012 годах запустит на рынок четыре новых электромобиля. Компания намерена запатентовать еще 34 технологии, 115 находятся на стадии разработки.

В этот проект альянс Renault-Nissan вложил примерно 4 млрд евро, из которых 1,5 млрд - на развитие технологий аккумуляторов. При этом вложения китайских автопроизводителей в подобные технологии оцениваются в 1,36 млрд юаней.

Китайцам как раз нужны технологии

Однако, как писал ранее RB.ru, это только начало. Правительство Поднебесной создало Ассоциацию производителей электромобилей, в которую вошли 16 крупнейших госкомпаний и исследовательских институтов. До 2012 года китайское правительство намерено инвестировать в производство электромобилей 100 млрд юаней, или почти $15 млрд.

На высшем китайском уровне еще в прошлом году был принят план, по которому Китай должен превратиться в одного из ведущих производителей гибридных и электрических автомобилей. Причем, сделать это планируется в течение всего трех лет - до 2012 года.

В Китае электрические автомобили уже выпускаются, однако лишь на совместных предприятиях с иностранцами, такими как General Motors, или с независимыми автопроизводителями. Основными покупателями электрокаров являются чиновники, а их продажи составляют пока лишь 5% от всех продаж легковых автомобилей.

Для развития электрокаров в Китае есть ряд положительных предпосылок. Например,  китайцы крайне редко совершают междугородние поездки на автомобилях, а ежедневные поездки на работу довольно короткие. Однако есть и ряд проблем. Так, большинство китайских горожан живут в квартирах, где не могут устанавливать подзарядку для своих электрокаров, поэтому необходимо создание инфраструктуры. Вдобавок литий-ионные батареи имеют в Китае плохую репутацию да и слишком дороги. 
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Большой куш
19 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase