Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Сотрудники "Яндекса" установили в офисе настоящий светофор

Архив rb.ru
Юлия — Автор издания

«РБ.РУ» Архив

Юлия — Автор издания

Он помогает работникам оперативно отслеживать ситуацию на дорогах

Сотрудники "Яндекса" установили в офисе настоящий светофор

  Офис компании «Яндекс» уже становился объектом внимания RB.ru. Впрочем, необычные офисы всегда нас интересовали. Перебравшись в новый офис на улице Льва Толстого (посмотреть на карте) сотрудники компании с энтузиазмом начали его обустраивать. Одними из пионеров стали работники сервиса «Яндекс.Карты». Они установили у себя в офисе настоящий светофор.



Выделиться в креативном офисе

«Идея возникла достаточно давно, ещё в старом офисе. Многие отделы у нас в компании имеют различные проекторы, экраны для оперативного отражения работы сервисов. Мы подумали, что нам нужно что-то подобное, чтобы показывать текущую информацию по пробкам. Но экран или проектор - это было бы слишком банально. Маленький светофор настольный? Как-то по-детски, - рассказал обозревателю RB.ru разработчик «Яндекс.Карт» и один из авторов идеи Александр Бушнев. - Тогда мы подумали, а почему бы не взять большой, настоящий светофор? Решили узнать, сколько он стоит. Оказалось, около 30-40 тысяч рублей. Мы поняли, что так дело не пойдет. И как-то все это заглохло на какое-то время».

«А в один прекрасный день ребята поделились своей идеей со мной, - продолжает историю руководитель сервиса «Яндекс.Карты» Маша Лауфер. - Показывать работу сервиса на настоящем светофоре - это действительно интересная мысль. Тем более, я знала, где найти настоящий светофор».

Оказалось, что полтора года назад генеральному директору компании Аркадию Воложу партнеры по сервису «Яндекс.Пробки» подарили настоящий светофор. За это время один из создателей «Яндекса» так и не нашел применения этому подарку. И с радостью передал его в умелые руки своих сотрудников.

«А он настоящий?!»

«Сначала нам всем были очень непривычны его размеры. Такие светофоры обычно висят на улице, на некотором удалении от нас. Но когда ты его ставишь рядом с собой, он кажется невероятно большим. Мы его повесили максимально высоко, но все равно для помещения он несколько великоват. Многие даже спрашивали - настоящий ли он или специально увеличенный», - рассказывает Маша Лауфер.

Если говорить о комфортности работы в офисе, где висит и светится огнями светофор высотой в добрых полтора метра, то сотрудники «Яндекса» и здесь уже нашли решение. По словам работников, оптимально, когда светофор горит желтым светом. «Не подумайте, что я мечтаю, чтобы Москва вечно стояла в «полупробке». Зеленый просто слишком низко и светит прямо в глаза. Красный тоже не очень удобен глазу. Кроме того, желтый подходит под цвет оформления нашего офиса», - объясняет Маша. 

Когда «протухают» пробки - первым об этом узнает светофор

Светофор в офисе выполняет не только декоративную функцию. Он используется и как рабочий инструмент. Информация о пробках в Москве раз в 30 секунд передается на панель прибора. И он горит соответствующим цветом: красным, желтым или зеленым. «Мы написали маленькую программку, которая берет данные о пробках и выводит на наш светофор», - объяснил обозревателю RB.ru Александр.



Естественно, прибор не заменяет сотрудникам остальных средств мониторинга, но зато служит визуализатором работы сервиса.

«Если вдруг возникают какие-то проблемы с сервисом - он может дать нам об этом знать. Например, если вдруг по каким-то причинам пробки «протухли», то есть данные о них устарели больше, чем на 15 минут, то светофор начинает мигать желтым, как неработающий, - рассказывает Александр. - Если случается какая-то проблема с «железом» - он горит всеми цветами сразу. Правда, такого ещё ни разу не было, но мы все уже проверили в тестовом режиме».

Есть у персонального светофора «Яндекса» и ещё одна интересная функция. Когда в Москве начинается хаос, то есть пробки достигают максимального значения (10 баллов), полезный агрегат морзянкой сообщает об этом сотрудникам сервиса. Он выстукивает сигнал...  «SOS».

Среди нестандартных идей сотрудники запомнили предложения давать сигнал «пора на обед» или «скоро домой». «Но все мы обедаем в разное время, да и уходим домой тоже - так что идея не прижилась, - говорит Александр. - Ещё была мысль использовать светофор в качестве светомузыки. Мы даже сделали это. Но он же очень яркий, работает на светодиодах. Поэтому на первом же корпоративе народ взбунтовался и сам попросил его выключить».



Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Компании бумеры, миллениалы, зумеры — кто они и чем различаются
  2. 2 4 рабочих метода сплочения команды в онлайне
  3. 3 Гайд по запуску корпоративного обучения
  4. 4 Автоматизация или Excel: почему компании продолжают вести учет в таблицах
  5. 5 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем