Архив rb.ru

"Социальная вакцинация": шокировать молодежь ее же методами

Архив rb.ru
Елена

Елена

Ведущие рекламные агентства придумали, как донести до молодежи социальную рекламу

"Социальная вакцинация": шокировать молодежь ее же методами
Когда журнал для тинейджеров делают взрослые и умудренные опытом мужчины и женщины, а программу для молодежного телеканала верстают люди в годах,  получается хороший идеологически выдержанный продукт с хорошими идеологически выдержанными персонажами. Но, увы, желающих посмотреть на реинкарнации пионеров-героев, читающих проповеди в стиле "рэп" о вреде курения, наркотиков и незащищенного секса, находится мало.   

Office Life уже приводил невеселое мнение маркетологов о сегодняшнем состоянии рынка социальной рекламы в России: увы, пока социальные ролики не бьют прямо в цель, а реклама оторвана от людей и "не цепляет". Именно об этом говорили 25 сентября 2008 года на Московском международном фестивале рекламы Red Apple 2008.

Убить двух зайцев: шокировать и вырастить молодых специалистов

Советник по креативу компании "ADV Маркетинговые коммуникации" Александр Алексеев рассказал об инициативе лидеров рекламной отрасли: ADCR, McCann Erickson Russia, Fotoban, LiniaGrafic и Media St поручили делать "социалку" для студентов - самим студентам. Акция называется: "Социальная вакцинация: говорить, чтобы услышали".

Цель акции Office Life объяснил Алексеев: "В проекте участвуют студенты, обучающиеся маркетингу. Первая цель - обучить ребят, вторая цель - вовлечение. Они не оторваны от того мира, в который несут свой "месседж". Они живут в нем, они говорят на одном языке с целевой аудиторией".

Одним из первых проектов "Социальной вакцинации" была программа по борьбе с курением "Кури, детка!". Здесь молодые авторы идеи пошли по примеру Григория Остера и его "Вредных советов": они не говорят о вреде курения и ничего не запрещают. Они разрешают, но  так, что доставать из пачки сигарету уже не хочется.


Еще фотографии серии

Принты распространяются в вузах бесплатно, как и всякая социальная реклама. "Наш проект охватывает уже несколько десятков вузов страны", - говорит Алексеев. Руководство университетов горящие руки и ноги испугали не так сильно, как истлевшая голова: в некоторых институтах принт с тлеющей сигаретой вместо головы вешать отказались. А вот такие плакаты "разошлись" по общежитиям:



"В России нет такого образования, которое учит сразу всему: и основам маркетинга, и дизайну, и графике, - сожалеет Алексеев. - Нужно учреждать высшую школу рекламных коммуникаций".

Читайте книги, йоу

Следующий проект "Социальной вакцинации" - акция в поддержку книг.


Еще фотографии серии

Студенты "давят на совесть" 

А вот так создавалась близкая "Первому каналу" серия "Позвони родителям". Результаты креативного штурма:


Еще креативные штурмы

Придумай лучшую отмазку, почему ты не можешь позвонить родителям. Потому что у тебя на телефоне нет кнопок? Потому что твой телефон слишком маленький? Потому что у тебя нет 10 рублей, чтобы сделать звонок? Потому что у тебя вообще нет телефона?! И, наконец, ордена тем, кто все-таки позвонил (оторви и переведи себе на плечо) - расклеиваются рядом с телефонами-автоматами в общежитиях.



Классические граффити

И, наконец, акция в поддержку русских классиков. Постеры, выполненные в стиле граффити, кричат: "Не забывайте про нас!"


Еще фотографии серии

"В этих социальных акциях студенты говорят со студентами", - объясняет Алексеев. Правда, по его словам, лето было "провальным" периодом в "Социальной вакцинации": на сентябрь никакой новой "социалки" придумано не было (проект существует с ноября 2007 г.). Зато уже в ноябре 2008 г. молодежь начнет снова "стучать в мозг" молодежи.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Гайд по рекламе в Telegram: форматы, цена и настройка
  2. 2 Российский рекламный рынок в 2023 году вырастет на 10%
  3. 3 В Москве пройдет ежегодная бизнес-конференция «День Бренда»
  4. 4 Извлечь максимум пользы при минимальном бюджете при продвижении в Telegram: как это сделать
  5. 5 «Пропущенных стало меньше» — как региональные бизнесы общаются с клиентами в 2022. Исследование

ВОЗМОЖНОСТИ

12 декабря 2022

14 декабря 2022

18 декабря 2022