Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Социологи оценили популярность Навального в соцсетях

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Сам же кандидат в мэры Москвы использует новые способы агитации

Социологи оценили популярность Навального в соцсетях
Фонд содействия изучению общественного мнения Vox Populi выяснил отношение к кандидату в мэры Москвы Алексею Навальному в соцсетях. Оно более сбалансированное, чем в целом по стране. При этом максимальное число упоминаний оппозиционера фонд зафиксировал в день оглашения приговора — почти 136 тыс., которые чаще носили отрицательный характер. В свою очередь, компания Synovate Comcon пришла к выводу, что рейтинг оппозиционера растет, однако врио мэра Сергея Собянина по-прежнему готовы поддержать более 70% москвичей.
 
Исполнительный директор фонда Кирилл Родин пояснил "Коммерсанту", что исследование было проведено по инициативе самого фонда, а интерес к персоне господина Навального объяснил так: "Из всех кандидатов Навальный — самый популярный в социальных сетях, за счет них он и появился. Социальные сети — важный инструмент для него как кандидата". По словам господина Родина, для мониторинга использовались "основные социальные сети": "В контакте", Facebook, LiveJournal, Twitter.
 
По данным мониторинга, внимание к оппозиционеру в целом стабильно, но 18 июля, в день оглашения приговора по делу "Кировлеса", был зафиксирован резкий всплеск: почти 136 тыс. упоминаний (для сравнения, 17 июля — 31,7 тыс.). Упоминания в день приговора чаще носили отрицательный характер (46,5 тыс.), нежели позитивный (18,4 тыс.).
 
Напомним, согласно июльскому опросу ВЦИОМ, "положительно, с доверием" к нему относятся 17% россиян, противного мнения придерживаются 39%. При этом кандидат в мэры Москвы Навальный находится на втором месте после Сергея Собянина с электоральным рейтингом в 9% (у врио мэра — 54%).
 
Компания Synovate Comcon 18-24 июля провела телефонный опрос, согласно которому доля избирателей, планирующих прийти на участки, составила 58,4% (погрешность до 2,5%).Те, кто не планирует отдавать кому-либо свой голос, чаще всего "не видят смысла в участии в голосовании" (36,1%), "в проведении выборов" (13,3%) или считают, что они "будут нечестными" (12,1%). Социологи отмечают, что "сохраняется стабильность рейтинга Сергея Собянина и других кандидатов, рейтинг Алексея Навального продолжает расти". Так, врио мэра сейчас имеет поддержку 76,7% москвичей (77,9% в начале месяца), а господин Навальный — 15,7% (ранее 10,8%). Остальные претенденты остались далеко позади: 3,7% у Сергея Митрохина ("Яблоко"), 3,4% у Ивана Мельникова (КПРФ) и по 0,3% у Михаила Дегтярева (ЛДПР) и Николая Левичева ("Справедливая Россия"). Исследователи сделали вывод, что на мнение москвичей влияют не только события вокруг Алексея Навального, но и "интенсивность их освещения в медийном пространстве". Генеральный директор Synovate Comcon Елена Конева говорит, что 20 июля рейтинг оппозиционера достиг своего максимума в 24,2%, но "вторая половина недели его "нормализовала" до итогового значения".
 
Новые методы агитации
 
Агитация за Алексея Навального вышла на новый агрессивный уровень: помимо традиционных встреч с избирателями и раздачи листовок за кандидата будут агитировать партизанскими методами — проекциями на стенах домов и баннерами на балконах
 
Серия из 150 запланированных встреч — по числу районов в Москве — с избирателями началась в минувшую пятницу. Как рассказал руководитель штаба Навального Леонид Волков, первые три встречи прошли в тестовом режиме, но оказались, по оценке Волкова, вполне успешными: на каждую пришло больше 100 человек, а в будущем, рассчитывает Волков, число участников увеличится до 300-500. Помимо традиционной "стоячей" встречи штаб опробовал также формат с привезенными для участников встречи складными стульями.
 
Накануне по почтовым ящикам ближайших к месту встречи домов были разбросаны листовки-приглашения, которые были продублированы афишами у подъездов, рассказал Волков. Как следует из опубликованных им фотографий с первых встреч, пообщаться с Навальным пришли и представители нетрадиционного для него электората: пенсионеры, мамы с детьми и горожане среднего возраста. Пока, по оценке штаба, наибольшей поддержкой Навальный пользуется у мужчин 25-35 лет с высоким заработком.
 
Помимо традиционных форматов агитации штаб Навального поддерживает и "партизанские" — размещение москвичами на балконах своих квартир баннеров с фамилией кандидата и главным слоганом кампании "Измени Россию. Начни с Москвы" и проецирование фамилии на стены домов.
 
Отсутствие на баннерах и проекциях информации об оплате их из средств избирательного фонда Навального нарушает правила агитации, заявил общественный совет "Честный выбор". Один из его сопредседателей — член Высшего совета "Единой России" политолог Дмитрий Орлов, но в наблюдениях совета по Москве он, по его словам, непосредственно не участвует. Как пояснил Орлов, совет уведомил МГИК о своей обеспокоенности письмом, но его не надо считать официальной жалобой, масштаб нарушения не настолько велик.
 
Баннеры оплачены из средств избирательного фонда, на них есть требуемые законом сведения, а проекции нельзя назвать ни публикацией, ни эфиром, возражает Волков.
 
Штаб уже столкнулся с противодействием: как минимум один баннер с балкона был демонтирован промышленным альпинистом, который сослался на распоряжение районной управы, а один агитационный куб — украден. По обоим эпизодам активисты штаба обратились в полицию, сообщил Волков. Несколько пикетчиков, распространявших листовки, заявили о попытках отобрать у них агитматериалы якобы для распространения через районные управы.
 
На первой же встрече Навального с избирателями появились провокаторы, они, как сообщил Волков, закидали кандидата помидорами, попав при этом в женщину с ребенком. Штабисты передали провокаторов полиции, откуда их вскоре отпустили.
 
Проекторы и баннеры — это неплохое решение, при кажущейся простоте оно увеличивает эффект присутствия Навального в кампании, отмечает политолог Михаил Виноградов. Провести встречи с избирателями в каждом районе Москвы за шесть недель до выборов будет физически сложно, их эффективность будет зависеть от того, насколько интересными они будут для избирателей, идеальный вариант — если заработает сарафанное радио, считает он. После приговора Навальному все остальные кандидаты в мэры, включая врио Сергея Собянина, взяли паузу для перенастройки своих кампаний: на фоне двух главных кандидатов остальные несколько потерялись, отмечает Виноградов, пишут "Ведомости".

Новость не про Навального

В ближайшее время у СТС Media может смениться руководство. На место гендиректора холдинга, которое сейчас занимает Борис Подольский, прочат президента PR-агентства "Михайлов и партнеры" Юлиану Слащеву.

Совет директоров может рассмотреть вопрос смены гендиректора до того, как Подольский представит новую стратегию развития CTC Media, пишет газета "Ведомости".

Как говорят источники издания, Слащевой было сделано официальное предложение, и она его приняла. Подольский не устраивает акционеров, и в первую очередь Юрия Ковальчука. Топ-менеджер недостаточно лоялен, действует слишком самостоятельно, не имеет долгосрочной стратегии и не может прорекламировать успехи медиахолдинга, рассказывают собеседники газеты.

В настоящее время Юлиана Слащева возглавляет агентство «Михайлов и партнеры» и руководит стратегическим развитием компании, а также консультирует ключевых клиентов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter