Соцсеть "В Контакте" хочет завлечь иностранцев

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Компания уже купила домен vk.com и к октябрю запустит версии сайта на 12 языках

Крупнейшая социальная сеть рунета - "В контакте" - отправилась на завоевание зарубежных рынков. Компания приобрела доменное имя vk.com и к октябрю планирует запустить версии сайта на 12 языках. Эксперты оценивают затраты "В контакте" на покупку домена в несколько десятков тысяч долларов.

Сеть "В контакте" (vkontakte.ru) купила доменное имя vk.com, отмечается в материалах американского регистратора GoDaddy. Домен был создан в июне 1997 года, последняя перерегистрация состоялась 28 августа нынешнего года.

Компания собирается развиваться за рубежом и к октябрю запустит версии сайта vk.com на 12 языках, рассказал "Ведомостям" исполнительный директор компании Лев Левиев. Сочетание VK станет международным брендом "В контакте", объясняет он, но сумму сделки не называет.

Эксперты оценивают затраты "В контакте" на покупку домена в несколько десятков тысяч долларов, максимум - в $100 тыс. Сама компания финансовые показатели не раскрывает, но по подсчетам аналитиков, в первом полугодии сеть заработала $4,5 млн.

Покорить мир

По данным TNS, "В контакте" - крупнейшая социальная сеть рунета, месячная аудитория которой в июне составила 13,9 млн уникальных пользователей. К настоящему моменту сайт vkontakte.ru доступен на четырех языках: помимо русского, это английский, украинский и белорусский языки. Ее ближайший конкурент - "Одноклассники" (12,4 млн) имеет всего две языковые версии - русская и украинская, а "Мой мир@Mail.ru" ограничивается только русским, так как ориентирована на русскоязычных пользователей разных стран.

Зато у крупнейшей зарубежной социальной сети Facebook (225 млн пользователей) есть версии на 63 языках, а у MySpace (130 млн) - 33 локальных сайта. Правда, в августе MySpace закрыла представительства в 10 странах, включая Россию.

Первоначальные затраты MySpace на создание российского представительства, маркетинг и партнерские программы в прошлом году составили $100-150 тыс., отмечают эксперты. А за год и три месяца существования российского офиса на зарплаты, покупку домена в зоне .ru и маркетинг было потрачено около $1,2 млн. Правда, по словам экспертов, нельзя сравнивать российский запуск MySpace и продвижение "В контакте" за рубежом: одно дело продвигать в России уже известный в мире бренд, а другое - выводить новый на высококонкурентные зарубежные рынки.

Имиджевый ход

По мнению некоторых экспертов, запуск "В контакте" на других языках можно считать имиджевым ходом. При этом они не исключают, что покупка домена в зоне .com - часть предпродажной подготовки социальной сети. Однако источник "Ведомостей", близкий к акционерам "В контакте", заверяет, что о продаже речь точно не идет.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase