Екатерина

В соцсетях обсуждают кризис в digital-отрасли и "мнимый колбасный рай"


Пост в закрытой группе SMM-тусовочка в Facebook стал поводом для дискуссии о существовании в России такой сферы маркетинга как самостоятельной индустрии, а также о том, пришел ли  уже туда кризис. Создатель группы Сергей Беганский написал, что рекламодатели сокращают свои бюджеты в digital, а в ближайшее время на рынке окажется много специалистов.



Фото: Fotoimedia

Хедхантер Алёна Владимирская опубликовала закрытый пост создателя этой группы Сергея Беганского:
 
"Ребята, кризис к нам приходит. В ближайший месяц на рынке окажется много свободных диджитал-специалистов. Кто-то уже ищет работу, чтобы не попасть под сокращения, кто-то уже нашел. Игорь Денисов (экс-SMM-директор Wunderman) перешел в SPN Communications в СПб, его коллега Михаил Буданов стал SMM-директором в агентстве M-Liner. Говорят, существует список из примерно 40 человек, которые скоро "по собственному желанию" покинут Wunderman.
Трудные времена и у других лидеров диджитал-рынка Рунета. Проблемы с новыми клиентами (их нет) и старыми бюджетами (они сокращаются). Вследствие чего некоторые агентства планируют реструктуризацию и смену руководства (пока секрет, какие именно).
Кстати, буквально вчера агентство Red Keds прекратило сотрудничество с Максимом Юриным и сотрудником его отдела Васей Богдановым. Теперь эти безработные ребята планируют сделать собственное SMM-агентство... В очень непростое время, кстати (пожелаем удачи им)".
-----------------
 
Далее основательница Pruffi добавляет "свои 5 копеек": 


"Мы недавно искали руководителя в небольшое, но приятное смм агентство. Упарились. Вас на собеседование приходило ДЕСЯТКИ! Но практически никто не мог понять, чем сммщик отличается от рукоовдителя смм
Кандидаты массово не умели
- считать экономику проекта
- стратегически рационально объяснять, где брать и чем удерживать заказчиков в кризис
- каждый второй начинал разговор с вопроса, какая у меня будет зарплата
- большинство никогда не руководило проектами с численностью подчиненных свыше 10 человек
- у большинства нет хорошего английского
- черт возьми, у большинства даже портфолио нет!
 
Дорогие мои. Вот вы извините, но вы сами этот кризис породили. И теперь получайте.
Наболело. Сорри".

 

 
Затем в комментариях к тексту Владимирской разразилась полемика. Так, Антон Таранюк считает, что не все так просто:

 

"Смм для России штука новая и непонятная, особенно для руководителей и владельцев бизнеса. Особенно - при нашей пост совковой ментальности. Да, рынок перенасыщен школьниками и откровенными колхозниками, которые впаривают клиентам копипасту в виде контента и ботов 50 копеек за штуку в виде подписчиков. А потом, когда это не работает (УДИВИТЕЛЬНО), клиент говорит "говно этот ваш смм, я лучше бы в контекст вложил". Но это НЕ означает, что сми говно и не работает, просто в России действительно ЕДИНИЦЫ делают качественный продукт, и Кеды были среди них. Можно вспомнить еще Grape, Мишу Менделевич, Актис, BBDO и еще штук пять имен. Все. Остальные бизнес молодость от смм".


Основатель и генеральный директор  Reactiva  Ришат Шигапов полагает, что Владимирская написала бред: 


"У всех озвученных специалистов всё прекрасно. Есть клиенты, прибыли, деньги.  Кстати, по поводу вакансии на руководителя SMM агентства, это видимо та самая вакансия в Socialist, над которой работал и Ward Howel. Я ходил к ним на собеседование. Требования расплывчатые, зарплата невысокая, весь сентябрь они искали, так и не поняли, что нужно брать хорошего продавца отдельно, хорошего администратора отдельно. А рыбку съесть и на-уй сесть. Это конечно по-русски, но стоит других денег.

Со стороны вам никогда не понять SMM рынок. И кризиса никакого тут нет, есть рост уверенный по среднему чеку и количеству клиентов. И он продолжится ещё как минимум 5 лет".


 
"В России никогда не было SMM как "отрасли", - написал евангелист "ВКонтакте"  Альберт Усманов. - Специалистов и руководителей, которые реально могут заниматься маркетингом в социальных медиа, а уже тем более владеют менеджерскими навыками — их можно пересчитать по пальцам. Новую "отрасль" (в массовом плане) погубили бездарности, которые ищут легких денег. Ну и бесконечные семинары и смешные книги от инфобизнесменов легли на SMM могильной плитой".


 
"Мнимый колбасный рай"

 

Экс-председатель Госкомимущества Альфред Кох написал интересный текст о подмене тезиса. По его мнению, всякий раз "на критику совка приводят этот фуражный расклад: столько-то жиров, столько-то белков, столько-то углеводов? Что, мол, не голодали и в холодильнике была колбаса!":

 

"Да х-й с ней, с колбасой. Была! Была (хоть не у всех и не везде). Но - пусть: была! Если вам так удобнее. Но за чтение Солженицына - сажали в тюрьму. Да что - Солженицына! За распространение Библии сажали в тюрьму! Это как?

А в Турцию съездить не моги. Да что - в Турцию? В Болгарию - еле-еле, не всех и только с разрешения комиссии райкома партии.

Жилья купить - не моги: очередь (десять лет минимум). Машину купить - не моги. Только по блату. Запачастей - нет. Распредвал на жигуленок - дефицит из дефицитов. Обуви нормальной - нет. Только по блату. Дубленку не купить. Только по блату. Джинсов - нету. Музыку (несчастный Битлз) - не купить!

На даче - только коробка шесть на шесть летний домик. Мансарду - не моги. Септик - не моги. Баню - с ума сошел? Немедленно снеси, а то мы бульдозером! Это как? Хорошо?

Фильмов нормальных не смотрели. Где Бертолуччи? Где Пазолини? Где Коппола? Ах, вам не надо? Вас только колбаса волновала? А мне - надо! И всем моим друзьям было - надо! Поэтому мы ваш сраный совок раз-бали к нашему удовольствию. А вы его теперь восстанавливаете - к вашему...

Все забыли. А еще больше за совок те - кто и не знал его... Ну стройте, стройте. Вас же потом он и утопит в своем дермье. Вы поймите: совок был просто одна смердящая яма с дерьмом. И интеллектуально, и материально. Он был вторичен. Он гнался за Западом. Ужасно ему завидовал и был весь - сплошной комплекс неполноценности.

И даже этот мнимый колбасный рай (которого не было!), он весь был за счет нефти! А упали цены на нефть - и все, [конец] пришел... Весь это мифический достаток - он же не функция от труда был, а так на шару: поперли цены на нефть вверх и нате вам: колбаса и финские (!?) сапожки для бабы.

А упали цены - и развалился могучий и нерушимый, как карточный домик. И двадцать лет никто по нему даже не всплакнул, пока эти пидарасы на центральных каналах не завалили нас своими фальшивыми и паскудными сериалами про "ту жись" и "Золотой век".

 

Шляпный флэшмоб: продолжение

 


 
Что примечательно, во флэшмобе в поддержку фонда "Вера" наши интернет-селебрити участвуют, кажется, с меньшей охотой, чем в Ice Bucket Challenge. Впрочем,  интернет-деятель Антон Носик ответил на брошенный ему вчера Демьяном Кудрявцевым вызов.

 

 


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook