Соцсети на работе: а вас начальник заставлял регистрироваться в Facebook?

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

Примеру Дмитрия Медведева следуют все больше руководителей

Как ваше начальство относится к социальным сетям? Запрещает? Или, может, не только активно пользуется, но и подчиненных к этому всячески склоняет? История знает и такие случаи!

Как-то в одном приватном разговоре выплыло: начальство строительной Mirax Group (самое высокое начальство – то есть, собственно, Сергей Полонский) активно требует от подчиненных присутствия в социальных сетях. В общем-то, оно и неудивительно: сам Полонский ведет активную жизнь в интернете. Вот он в Facebook, вот –  в Twitter. А вот – список тех, кто называет себя сотрудниками Mirax «В контакте». На момент написания статьи – 210 человек, преимущественно, очень молодых.

Казалось бы, боролись против соцсетей начальники, боролись, и вот к чему пришли. С другой стороны, особо продвинутые вовремя поняли: это выгодное дело! Пара примеров из личной практики. Я «дружу» со своим издателем в Facebook, и через этот канал нам очень удобно обмениваться ссылками на интересные события. Именно здесь мы узнали о дне работы стажерами в «Евросети» - тогда компания запустила нестандартную акцию, и методы информирования об этом выбрала тоже нетривиальные. В Facebook, как и в Twitter (через который пришлось договариваться об одном из интервью), я зарегистрировалась исключительно по рабочей необходимости.

Есть и другой пример. Журналистам практически к каждой статье нужны комментарии. Когда дедлайн был час назад (или, что тоже случается, вообще вчера – это, кстати, в интернет-сми вообще любимое дело), каждая минута – на вес золота! Пиарщица одного рекрутингового агентства так мне и сказала: «Найди меня «В контакте», через него я буду отвечать намного быстрее, чем если бы ты писала на рабочую почту. Я «Контакт» чаще просматриваю». Так и повелось. И все довольны.

От запрета до расцвета


- За последние несколько лет мое мнение о социальных сетях кардинально изменилось, - признался RB.ru директор одного небольшого столичного PR-агентства. – Несколько лет назад мы сидели, в основном, в «Одноклассниках», репутация и смысл которых сводились к банальному общению соседей по парте, сплетням и прочей чепухе, отнимающей рабочее время. Я, конечно, был против посиделок там сотрудников. В итоге доступ к этому и аналогичным сайтам был по моей просьбе закрыт сисадмином. А потом все изменилось. Стали набирать обороты другие сети, и это оказалось полезным. Анонсируются мероприятия, есть площадки для обсуждений и, что меня привлекает больше всего, общение в соцсетях изначально преподносится как неформальное. Поэтому поддерживать отношения с коллегами и партнерами стало легче и эффективнее – можно открытку к празднику прислать, можно о Дне рождения узнать. В общем, теперь это выгодно.

- Ну да, выгодно, - поддерживает PR-щика начальник отдела продаж сети салонов красоты. – Главное только, чтобы за рамки дозволенного не выходило. Когда человек сидит в Facebook по работе – это одно. А когда по личным делам – уже совсем другое. Отследить-то довольно сложно, поэтому мы, хоть и поддерживаем тягу наших сотрудников к соцсетям, стараемся время пребывания в них как-то ограничивать.

Без Facebook`а никуда


- Мой отдел имеет прямое отношения к соцсетям, - рассказала RB.ru директор по маркетингу Groupon Ирина Шашкина. – Сотрудники должны прекрасно знать их и чувствовать, ведь они продвигают наш продукт. Те же сотрудники, которые прямого отношения к размещению рекламы не имеют, все равно должны ориентироваться – хотя бы для анализа нашей целевой аудитории. Если же смотреть более широко, соцсети можно сравнить с какой-нибудь позитивной курилкой, где можно пообщаться, передохнуть, переключиться.

Groupon сотрудничает практически со всеми популярными в России соцсетями – где-то есть контекстная реклама, где-то – приложения. Некоторые имеют очень высокие показатели эффективности, с другими еще есть, над чем работать. Но, в любом случае, отклик есть, и неплохой.

- Сотрудничеством с сетью «В контакте» я очень довольна – у нас хорошие отношение с  топ-менеджментом, с которым мы работаем напрямую. В Facebook не столь большое количество аудитории, он не такой емкий, но с точки зрения показателей эффективности он очень хорош и сейчас показывает отличные результаты. Будем расширять сотрдуничество. Приложение «Классный стикер» в «Одноклассниках» достаточно успешно, хотя мы сейчас не уделяем ему такого же внимания, как раньше – может быть, какие-то другие форматы тоже в скором времени появятся.

Дело государственной важности


Между тем, социальные сети и общение в них активно продвигает самый большой начальник страны – президент Дмитрий Медведев. О присутствии главы государства в Twitter всем известно, а недавно через тот же микроблог он и вовсе заявил о намерении расширить свое присутствие в интернете - в Facebook. На что, кстати, получил саркастичный комментарий от руководителя сети «В контакте» Павла Дурова: «Ваш патриотизм вдохновляет российскую интернет-индустрию».

Зачем вообще политикам социальные сети? Видимо, сам Медведев выходит на новую аудиторию, чтобы получать сигналы обратной связи от граждан, заявил в интервью ER.RU заведующий кафедрой политологии и социологии Российского экономического университета им. Плеханова Владимир Бурматов.

- Президент не воспринимает это как игрушку или следование модному тренду, - подчеркнул Бурматов. - Из речи президента я вчера сделал вывод, что у него есть к этому четкое отношение как к инструменту получения обратной связи, информирования своих сторонников.

Напомним, годом ранее Медведев настоятельно рекомендовал чиновникам освоить блоги и социальные сети. Рекомендации последовали многие, включая помощника президента Аркадия Дворковича, который, к слову, добавляет по нескольку постов в день, экс-представителя в ЦФО, а ныне губернатора Петербурга Георгия Полтавченко, губернатора Кировской области Никиты Белых, лидера ЛДПР Владимира Жириновского и др. А что? Партия сказала: «Надо!», комсомол ответил: «Есть!».
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Будущее финансового сектора. Борьба за клиента
2 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase