Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Соцсети продолжают обсуждать прямую линию с Путиным и делать новые выводы

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Про #БЕЗЫСХОДНОСТЬ ПУТИНА высказался и Парфенов

Соцсети продолжают обсуждать прямую линию с Путиным и делать новые выводы
На "Дожде" Леонид Парфенов подвел свои итоги 11-ой прямой линии с Владимиром Путиным.

Одиннадцатая прямая линия президента — в год триумфального шествия мема "безысходность". Как она выглядела бы, если бы в президентский пул входила "Тлента.ру", а видео с Путиным искал "Зряндекс". И чего ждать тем, кто родился под первую линию, а теперь заканчивает пятый класс.

Теперь, оказывается, специальные компании оценивают реакцию соцсетей на события, в частности, на прямую линию с Путиным. Как пишет сегодня "Коммерсант", самыми яркими моментами стали предложение ввести налог на роскошь и вопросы об отношениях России с США и о том, когда "наконец посадят за решетку" Анатолия Чубайса. Об этом свидетельствуют результаты исследования фонда Vox Populi, проведенного в интернете во время прямой линии. Общение президента с народом в прямом эфире, по предварительным данным TNS Russia, посмотрело чуть меньше половины московской телеаудитории.
 
Исследование фонда Vox Populi проводилось в партнерстве с компанией PalitrumLab и Всероссийским центром изучения общественного мнения. В день выхода в эфир прямой линии было зафиксировано 69,7 тыс. ее упоминаний в социальных медиа. В ходе мониторинга (проводился с 12:00) выявлялось отношение в социальных сетях к темам, которые прозвучали в ходе выступления главы государства, обсуждение каждой темы фиксировалось в течение пяти минут.
 
Как показало исследование, наибольшее количество упоминаний (1588) вызвал вопрос писателя Александра Проханова, предложившего ввести налог на роскошь, "на золотые дворцы, на бриллианты, которыми осыпают себя жены и возлюбленные олигархов". Причем преобладали позитивные и нейтральные оценки. Владимир Путин сначала поинтересовался, как тот отличает жен олигархов от их возлюбленных, предположив, что писатель дифференцирует их "по запаху", но, как выяснилось, писатель различает их по возрасту. Впрочем, глава государства добавил, что ввести налог на роскошь считает необходимым. Еще одной резонансной темой стал вопрос главного редактора "Независимой газеты" Константина Ремчукова о международном положении России (1307 упоминаний, меньше всего — позитивных). Президент, напомним, заявил, что Россия не провоцирует отношения с США к ухудшению. Большое внимание пользователей социальных сетей привлекли вопросы об уголовных делах в вооруженных силах (1293 упоминания) и о деле "Оборонсервиса" (1123 упоминания, негативных оказалось больше, чем позитивных). Немалое внимание интернет-аудитории вызвали вопросы о тарифах ЖКХ (1256 упоминаний), но по этой теме было и наибольшее число негативных отзывов среди всех тем.
 
Резонансным, по данным социологов, стал и вопрос о том, когда "наконец посадят за решетку" главу "Роснано" Анатолия Чубайса (1288 упоминаний), от главы департамента гражданских и специальных программ администрации губернатора Пермского края Сергея Маленко, представившегося журналистом. Тема невнимания "Газпрома" к сланцевому газу, которую поднял на прямой линии журналист Михаил Леонтьев, тоже оказалось популярной (1135 упоминаний). Ответ президента ("добыча сланцевого газа и сланцевой нефти связана с огромными природоохранными издержками") получил наибольшее число позитивных оценок из всех. Негативную реакцию вызвал и вопрос главного редактора радиостанции "Эхо Москвы" Алексея Венедиктова, считает ли президент возможным, чтобы "Россия в XXI веке с помощью приемов эффективного менеджера Сталина" могла стать передовой державой.
 
"Мы отслеживали в большей степени сервис микроблогов Twitter, там пользователи реагируют практически мгновенно",— рассказал исполнительный директор фонда Vox Populi Кирилл Родин. Объектом анализа, по его словам, "был сам Владимир Путин". "В привязке к нему мы считали число позитивных и негативных оценок. Данные свидетельствуют о том, в какой степени президенту удалось наработать себе очки на том или ином вопросе",— рассказал он. Кирилл Родин подчеркнул, что нейтральные отзывы преобладали над оценочными высказываниями, но были и вопросы, на которых президенту объективно "не удалось отбиться", потому что у людей "накопилось много на душе". Исследователи только фиксировали самые "вкусненькие" и "удачные" темы.
 
Прямую линию с Владимиром Путиным 25 апреля, согласно предварительным данным TNS Russia, в эфире "Первого канала" смотрело 24,8% московской телевизионной аудитории старше 18 лет (рейтинг составил 4,7%). Показатели канала "Россия 1" оказались чуть ниже: общение президента с народом в эфире смотрели 22,8% телезрителей Москвы (рейтинг — 4,3%). Эта прямая линия впервые за последние пять лет вышла в эфире сразу двух федеральных телеканалов: в период работы Владимира Путина на посту премьер-министра (2008-2011) прямую линию с ним транслировал только канал "Россия", а в 2012 году прямая линия вообще не проводилась. Всего почти пятичасовое общение президента с народом посмотрело чуть меньше половины телеаудитории Москвы (47,6%), а совокупный рейтинг составил 9%. Этот показатель оказался самым высоким за последние пять лет, но значительно ниже результата, например, 2007 года, когда суммарная аудитория "Первого канала" и "России" в Москве составила 60,6%. А рекорд первой прямой линии в 2001 году, которую смотрело 69% московских телезрителей, президенту с тех пор так и не удалось преодолеть.  

Максим Кваша обратил внимание на мысль Путина об обществе
 
На 202-й минуте разговора с народом Владимир Путин сказал главное: "У нас другое общество, у нас попробуй разреши..."
 
Эта мысль не давала ему покоя настолько, что через несколько секунд он решил ее повторить и усилить: "У нас попробуй разрешить что-нибудь... у нас невозможно внедрить все, что там возможно, нереально..."
 
Президент России — опытный политик, эти слова прозвучали в контексте отношения к педофилии и однополым бракам — поди поспорь. Сочувствовать педофилам вообще никому в голову не придет. Защищать права гомосексуалистов в таком архаичном и агрессивном обществе, как российское, нужна недюжинная смелость. Беспроигрышная, проще говоря, риторика.
 
Даже когда — уже под конец пятого часа эфира — Путин говорил о невозможности легализации марихуаны, формулировки были мягче. Потребовались обоснования, ссылки на исследования и международный опыт, пусть спорные, но все же содержательные аргументы.
 
А мог бы и здесь прибегнуть к беспроигрышному "у нас другое общество". Как и почти в любом другом эпизоде многочасового шоу, в ходе которого он отечески разрешал, запрещал, обещал, разъяснял, поздравлял и сочувствовал.
 
"Тащить и не пущать" — выражение будочника Мымрецова из рассказа Глеба Успенского, согласно энциклопедии крылатых выражений, "символ полицейского произвола и самоуправства", как и 150 лет назад — главный принцип российской власти.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter