Советские бренды останутся на Родине

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Госдума запретит иностранцам использовать советские бренды

Россия не хочет отдавать западным игрокам собственные исторически сложившиеся торговые марки. Сегодня Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, который сохраняет за Россией приоритетное право на использование советских торговых брендов.

"Есть ситуации, когда иностранные фирмы покупают предприятия, которые работали под известными советскими торговыми брендами, и используют их в своих целях. Поправки своевременны. Считаем, что этот вопрос был упущен раньше", - сказал Борис Грызлов, спикер нижней палаты.

«Конечно, интерес к раскрученным брендам всегда большой», - комментирует Гончарова Юлия, руководитель пресс-службы ФПК «Союзплодоимпорт», - «В период перехода от плановой к рыночной экономике, интеллектуальной собственности уделялось слишком мало внимания. Оно было направлено на материальную активность. И государство оказалось в такой ситуации, когда советские бренды были незаконно присвоены частными лицами и уведены из России. А ведь в советское время государство вложило огромные деньги в разработку и продвижение своих брендов. Скажем, более $100 млн. было истрачено на рекламные бюджеты водки «Столичная» по всему миру».

В 1994 французская компания Danone поглотила московскую фабрику «Большевик». Хитрые французы не стали устраивать «ребрендинг на пустом месте», а сохранили устоявшиеся бренды фабрики - в частности, печенье «Юбилейное». Danone запатентовала эту марку, чего ранее не догадался сделать ни один производитель. Попутно французы взыскали солидные компенсации с множества региональных производителей, использовавших марку после ее патента.

Компания Nestle, владелец фабрики «Жуковское мороженое», также вовремя почуяла, куда дует ветер потребительской лояльности. Несколько лет назад компания выпустила пломбир в брикетах «48 копеек». Мороженое сразу стало чрезвычайно популярным среди россиян, для которых советский брикет за 48 копеек - любимый с детства продукт. Плюс ко всему, Nestle вернула из небытия сам формат такого мороженого - большие брикеты весом в 250 грамм.

Западные игроки российского табачного рынка также не дремали. Philip Morris владеет правами на марку «Союз-Апполон». Компания «BAT» производит в России марки «Ява» и «Космос». Даже такие сигареты как «Прима» не остались без внимания. Маркой владеет французский табачный концерн Altadis, купивший в 2004 году российскую «Балканскую звезду».

В то же время, остается целый ряд «вкусных» торговых марок, на которые могут претендовать западные инвесторы.

«Россия в лице ФПК «Союзплодимпорт» уже несколько лет судится с господами Шефлером и Скурихиным (учредители и руководители компании «Союзплодимпорт», почти тезкой государственного «Союзплодоимпорта» - прим. RB) в отношении марок «Столичная», «Московская» и других», - говорит Юлия Гончарова, - «Россией выиграно более 100 судов в разных странах мира, более 20 идут в настоящее время. Однако пока продукцию под товарными знаками России мы продаем в 30 странах мира»

Формально у марки «Столичная» сейчас два владельца: государственное предприятие и группа S.P.I. 35% водки в страны мира продает государство, а остальное - российские бизнесмены.

«Столичная - известный бренд, который занимает второе место среди водок в мире, и все знают как исконно русскую водку. К сожалению, пока в европейских странах и США - это наиболее значимые рынки для водочной продукции - ее продает иностранная компания, которая разливает ее в Латвии на заводе «Латвиасбальзам», и владельцы которой не имеют права въезжать в Россию - на них заведены уголовные дела». В самой группе S.P.I. с корреспондентом RB отказались обсуждать тему со «Столичной», сказав только, что государство украло у них права на марки и они потеряли массу денег, затраченных на продвижение водки в мире.

Термин «Советское» как магнитом тянет западных потребителей, оно для них - непостижимая экзотика. «К нам обращались производители, желающие поставлять «Советское шампанское» на свои рынки», - рассказывает Гончарова Юлия, - «И это были поставщики из Европы, где вполне достаточно местных великолепных вин». Иностранные инвесторы также могут интересоваться такими брендами, как плавленые сырки «Янтарь» и «Дружба», шоколад «Аленка», разнообразные кондитерские изделия.

«Было бы абсолютно неправильно, нелепо и неоправданно отпустить такие марки за рубеж. Так можно многого лишиться», - отмечает Юлия Гончарова, - «Россия у всего мира ассоциируется с определенными понятиями. И если в мире знают, что водку придумали русские - то почему бы нам этим не гордиться и не получать от этого прибыль в государственную казну».


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase