Создатель PayPal планирует с нуля построить интернет-компанию в $1,5 млрд

Расскажите друзьям
Николай
Николай

Макс Левчин хочет заработать на социальных сетях больше, чем он получил за финансовую сеть Pay Pal

  Макс Левчин, стоявший у истоков самой крупной он-лайн платежной системы PayPal, на спор с самим собой надеется неплохо заработать на социальных сетях - с нуля он создает компанию, которую через пару лет надеется продать как минимум за $1,5 млрд. 

Новому детищу Левчина - компании Slide - уже удалось сделать ряд популярных продуктов, однако пока не очень ясно, как извлекать деньги из бесплатных интернет-программ, пишет журнал Business Week

Компания Slide занимается разработкой так называемых "виджетов" - небольших он-лайн приложений, встраиваемых в популярные интернет-сервисы для выполнения определенного набора функций. Самые известные из созданных им виджетов на сегодняшний день - это одноименный Slide, который позволяет пользователям социальных сетей MySpace и Facebook быстро создавать красивые слайд-шоу для своих блогов, а также My Questions и Top Friends, виджеты, благодаря которым блоггеры могут отслеживать самые обсуждаемые темы сообщества и события, происходящие с их друзьями.

Разработки Slide уже хорошо известны американским пользователям, о чем говорят результат последних интернет-исследований. На сегодняшний день виджет Top Friends был скачан из сети почти 13 млн раз, My Questions - 7,4 млн. Только в июне 2007 г. слайд-шоу, сделанные с помощью Slide, посмотрели 134 млн раз. А известность этого виджета очень высока. Cреди американских интернет-пользователей каждый третий хотя бы раз видел слайд-шоу, сделанные с помощью этого приложения.

Как сделать большие деньги из маленьких программ

Миллионы пользователей и десятки миллионов посетителей - для компании Slide это могло бы стать отличной новостью, если бы это приносило хоть какие-нибудь деньги, однако пока популярность работает только на популярность. Все виджеты распространяются бесплатно, и встроить в них рекламу почти не представляется возможным.

Технически разместить баннер или рекламный ролик в окне виджета не проблема, но делать этого ни в коем случае нельзя, так основная целевая аудитория таких программ как раз и ценит в них полное отсутствие какой-либо рекламы. Если таковая появится, пускай даже в завуалированной форме, на продукте можно будет поставить крест, так что компания активно ищет другие способы заработать деньги.

Один из - них предоставление дополнительных функций за плату. Например, в середине августа для пользователей Slide стартовала новая услуга - за $4 можно превратить свое слайдшоу в некое подобие обложки модного журнала. Испытывались и другие проекты, например, участие, небескорыстное конечно, в рекламных кампаниях фильмов. В рамках таких программ пользователям бесплатно предоставлялись ролики, музыка и отдельные кадры из фильмов.

Замахнуться на музыку и не перейти дорогу гигантам

Еще одно смелое и вероятно перспективное решение - попытка создать виджет - музыкальный магазин. Slide планирует получить разрешение одного из крупных звукозаписывающих лейблов на он-лайн продажу его музыки непосредственно через виджеты. Конкуренция на рынке он-лайн распространения музыки очень велика и без Slide, однако компания намерена побороться за свою долю.

Впрочем, если Slide действительно удастся стать заметным игроком на интернет рынке, то здесь возникает другая проблема - сейчас виджеты Slide бесплатно "допускаются" на популярные интернет-сайты, однако, если MySpace или Facebook поймут, что Slide зарабатывает на них слишком много, то за совместимость могут потребовать денег, ведь без самих социальных сетей виджеты Slide не нужны. Цена вопроса будет, видимо, определяться тем, насколько популярны будут продукты Slide у пользователей.

Заработок как спорт

Так или иначе, но Левчин преисполнен оптимизма и амбиций. Тем более, что себе на жизнь Левчин уже немного заработал - в тот момент, когда YouTube в феврале 2002 г. выкупил компанию PayPal, принадлежавшие ему 2,3% акций платежной системы стоили около $34 млн.

Левчин уверен, что может почти так же быстро заработать еще больше: "Как человек, который любит соревнования, я люблю соревноваться сам с собой. Так что превзойти PayPal по масштабам и успешности для меня очень важно". Инвестор Slide Дэвид Вейден говорит, что, если компания не сможет дойти до капитализации в $1,5 млрд, то Левчин "будет считать это позорным поражением".

"$1,5 млрд - очень важная отметка. Когда мы ее пройдем, я буду очень доволен тем, что мы сделали... мы должны обойти PayPal, намного обойти", - говорит Левчин. Впрочем, он не фанатичен и понимает, что иногда лучше вовремя продать компанию. Тем более, что инвесторы уже звонят ему с предложениями, но пока их время еще не пришло.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase