Архив rb.ru

Создатель PlayStation заигрался с технологиями

Архив rb.ru
Эльмар

Эльмар

Кен Кутараги уходит в отставку - его вера в технику себя не оправдала

Создатель PlayStation заигрался с технологиями
Присоединиться

В пятницу компания Sony объявила, что легендарный Кен Кутараги, разработавший для японской корпорации три поколения игровой видео-приставки PlayStation, покинет руководящий пост, сохранив лишь должность почетного директора и советника по технологическому развитию. В ведении 56-летнего Кутараги оставили именно ту сферу, в которой он ориентируется лучше всего, однако в 2000-х выиграть на рынке развлечений только за счет них нельзя.

В 1990-х гг. Кен Кутараги стал легендой компьютерной индустрий. Разработанная им Sony PlayStation первого поколения была абсолютным хитом. В первую очередь это было обеспечено прорывными технологиями - PlayStation была первой массовой консолью, работающей с лазерными дисками. В 2004 г. она стала первой игровой приставкой, преодолевшей барьер в 100 млн экземпляров. По состоянию на 2006 г. по всему миру было продано более 960 млн дисков с играми для этой приставки.

PlayStation второго поколения превзошла успех предшественника и позволила Sony закрепить свое лидерство на рынке игровых консолей. В первые два дня продаж было куплено более 900 тыс. приставок. В течение первых месяцев PlayStation 2 превратилась в дефицитный товар, который не задерживался на полках магазинов. В начале 2000-х конкуренты из Microsoft и Nintendo безнадежно отставали. Технологическое лидерство и преимущество по количеству выпущенных игр делали Sony недосягаемой. В конце 2006 г. было продано 115 млн PlayStation 2 (продажи прямого конкурента - Хbox от Microsoft - 24 млн штук).

Развить успех Sony должно было третье поколение PlayStation, которое разрабатывал все тот же Кутараги. Однако традиционная ставка на технологии подвела компанию - создатели решили сделать первую игровую консоль, работающую с технологией дисков Blu-Ray, и оснастить ее впечатляющим количеством самых современных и мощных устройств, однако воплотить замысел оказалось сложно. Из-за проблем с разработкой Blu-Ray несколько раз откладывался выход на рынок, а, чтобы удержать цену в приемлемом диапазоне, пришлось урезать часть возможностей.

Однако, несмотря на все старания Кутараги, PlayStation 3 явно проиграла борьбу основному конкуренту - Хbox360 от Microsoft. Японская игровая консоль вышла на год позже, при сопоставимых параметрах она значительно дороже (хотя и продается в убыток Sony), и к тому же пока для нее выпущено в несколько раз меньше игр, а онлайн поддержка и сетевые игровые возможности уступают Хbox360.

Оказалось, что геймеры не готовы ждать даже самый лучший продукт целый год, и при этом платить за лишние далеко не всем нужные возможности, почти в два раза больше. На сегодняшний день продано более 10,5 млн Xbox 360, почти 3 млн PlayStation 3 и более 6,5 млн приставок Nintendo Wii.

Пример последней особенно показателен. Wii - самая дешевая и маломощная игровая консоль, на ней нельзя смотреть DVD-фильмы или слушать музыку c iPod, однако в ней реализован ряд новых идей - например, игровый контролер, который может определять своё перемещение и ориентацию в трёхмерном пространстве - то есть привычная компьютерная игра, сидя, превращается в своеобразный подвижный вид спорта. Оригинальность вместе с простотой и явно выраженным игровым подходом позволили Wii успешно конкурировать с Microsoft и Sony.

Так ждали первого дня продаж PlayStation 3 в Японии

Так за нее дрались


ссылка на фотографии приставки и ожидания продаж

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как купить подписку Game Pass в России
  2. 2 Искусственный интеллект vs SEO: кто кого?
  3. 3 Опционы как мотивация для IT-работников. Как это работает?
  4. 4 Почему даже у Facebook и Google не взлетают продукты?
  5. 5 Minecraft Education: как школы могут использовать образовательную версию игры