Зинаида
"Европейская медиа группа" определилась с концепцией новой станции "Кекс FM"
Присоединиться
Создатели "Европы Плюс" затеяли запуск нового революционного формата. На волнах бывшей "Мелодии" сегодня в 18.00 началось вещание станции "Кекс FM". Проект отрицает стандартные радио-формы: розыгрыши призов, программы по заявкам и монологи диджеев. "Кекс FM" будет ставить только музыку - причем самую разнообразную - от Алсу, Бритни Спирс до Синатры и Григория Лепса.
Кроме музыки, создатели "Европы Плюс" планируют рассказывать в эфире новой станции новости. Слоган новой радиостанции - "Играем, что хотим". Разработка концепции и тестирование музыкального материала осуществлялись с помощью американской консалтинговой компании Pinnacle Media Worldwide.
"Кекс FM" рассчитан на взрослую активную аудиторию, которая ценит разнообразную музыку и здоровый юмор, который будет передаваться через специально записанные джинглы и разговорные вставки специального персонажа Кекса. "Наша надежда и опора - те, кто уже имеет право покупать алкоголь, но еще не собирается на пенсию", - говорится в пресс-релизе.
Программный директор "Keкc FM" Алена Масуренкова комментирует RB.ru: "Что такое формат? Это определенная величина, которую нарушать нельзя - тогда это станет неформатом. Существовать в одних и тех же строго заданных рамках постоянно - невыносимо скучно. Поэтому мы стараемся создать радиостанцию, где свободы было бы чуть больше, ханжества и пошлости чуть меньше, а здоровый юмор и ирония (в том числе и по отношению к самим себе) были бы безграничны".
Сейчас "Кекс FM" доступен в Москве на частоте 89,9 и в Санкт-Петербурге на 91,1. В планах "Кекс FM" - не только завоевание мегаполисов, но и развитие национальной сети.
Затраты на запуск и продвижение нового проекта в Москве и Санкт-Петербурге составили более 60 млн рублей ($2,5 млн). Рекламная кампания "Кекс FM" стартовала в Санкт-Петербурге и скоро начнется в Москве.
Что представляет собой радио рынок в России?
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем радиорынка в этом году должен составить $550 млн. Это один из самых медленно развивающихся сегментов медиарынка. Для сравнения - рынок наружной рекламы генерирует $1,2 млрд, прессы - $1,7 млн, телевидения - $3,7 млрд.
В условиях, когда радиосегмент находится в состоянии стагнации, в Москве вещает больше 40 станций, каждая из которых претендует на свою порцию рекламодателей. Поэтому из столичных вещателей концы с концами сводят первые 15, реально зарабатывают десять, прилично - пять, великолепно себя чувствуют - три (в лидерах соответственно "Русское радио", "Европа Плюс" и "Авторадио").
Сомнительный запуск
Французский холдинг Lagardere, которому принадлежит "Европейская медиа группа", полтора года назад приобрел три станции "Радио 7 - на семи холмах", питерскую "Эльдорадио" и "Мелодию" за 43 млн евро. Активы он присоединил к уже работающим в России "Европе Плюс" и Ретро FM". Таким образом, "Европейская медиа группа" получила самую большую долю на российском радиорынке - 16%. У конкурента - "Русской медиагруппы" - 15%.
После покупки трех новых станций руководство холдинга задумалось о том, что же делать с "Мелодией", которая до сих пор не зарабатывала никаких денег и была рассчитана на аудиторию преклонного возраста, которую, как известно, практически не интересует рекламодателей.
Проблемы с выбором формата явно были. Он не должен пересекаться с уже имеющимися в рамках группы станциями - молодежной "Европой Плюс", более зрелой "Радио 7- на семи холмах" и совсем взрослой "Ретро FM".
Только через год для "экс-Мелодии" нашли формат - революционный "Кекс FM". Вице-президент по связям с общественностью "Вещательной корпорации "Проф-Медиа" ("Авторадио", "NRG", "Юмор FM", "Радио Алла") Юрий Костин комментирует RB.ru: "Формат, мягко говоря, неожиданный. Я не думаю, что на рынке с очень большим предложением, каким является российский, можно запустить радиостанцию для всех. Такие проекты были в начале 90-х ("Радио 101"), но тогда не было альтернативы для слушателей. Сейчас это не логично. Думаю, глубоко уважаемые коллеги пока не определились до конца с концепцией, это недоработанный вариант".
Кроме музыки, создатели "Европы Плюс" планируют рассказывать в эфире новой станции новости. Слоган новой радиостанции - "Играем, что хотим". Разработка концепции и тестирование музыкального материала осуществлялись с помощью американской консалтинговой компании Pinnacle Media Worldwide.
"Кекс FM" рассчитан на взрослую активную аудиторию, которая ценит разнообразную музыку и здоровый юмор, который будет передаваться через специально записанные джинглы и разговорные вставки специального персонажа Кекса. "Наша надежда и опора - те, кто уже имеет право покупать алкоголь, но еще не собирается на пенсию", - говорится в пресс-релизе.
Программный директор "Keкc FM" Алена Масуренкова комментирует RB.ru: "Что такое формат? Это определенная величина, которую нарушать нельзя - тогда это станет неформатом. Существовать в одних и тех же строго заданных рамках постоянно - невыносимо скучно. Поэтому мы стараемся создать радиостанцию, где свободы было бы чуть больше, ханжества и пошлости чуть меньше, а здоровый юмор и ирония (в том числе и по отношению к самим себе) были бы безграничны".
Сейчас "Кекс FM" доступен в Москве на частоте 89,9 и в Санкт-Петербурге на 91,1. В планах "Кекс FM" - не только завоевание мегаполисов, но и развитие национальной сети.
Затраты на запуск и продвижение нового проекта в Москве и Санкт-Петербурге составили более 60 млн рублей ($2,5 млн). Рекламная кампания "Кекс FM" стартовала в Санкт-Петербурге и скоро начнется в Москве.
Что представляет собой радио рынок в России?
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем радиорынка в этом году должен составить $550 млн. Это один из самых медленно развивающихся сегментов медиарынка. Для сравнения - рынок наружной рекламы генерирует $1,2 млрд, прессы - $1,7 млн, телевидения - $3,7 млрд.
В условиях, когда радиосегмент находится в состоянии стагнации, в Москве вещает больше 40 станций, каждая из которых претендует на свою порцию рекламодателей. Поэтому из столичных вещателей концы с концами сводят первые 15, реально зарабатывают десять, прилично - пять, великолепно себя чувствуют - три (в лидерах соответственно "Русское радио", "Европа Плюс" и "Авторадио").
Сомнительный запуск
Французский холдинг Lagardere, которому принадлежит "Европейская медиа группа", полтора года назад приобрел три станции "Радио 7 - на семи холмах", питерскую "Эльдорадио" и "Мелодию" за 43 млн евро. Активы он присоединил к уже работающим в России "Европе Плюс" и Ретро FM". Таким образом, "Европейская медиа группа" получила самую большую долю на российском радиорынке - 16%. У конкурента - "Русской медиагруппы" - 15%.
После покупки трех новых станций руководство холдинга задумалось о том, что же делать с "Мелодией", которая до сих пор не зарабатывала никаких денег и была рассчитана на аудиторию преклонного возраста, которую, как известно, практически не интересует рекламодателей.
Проблемы с выбором формата явно были. Он не должен пересекаться с уже имеющимися в рамках группы станциями - молодежной "Европой Плюс", более зрелой "Радио 7- на семи холмах" и совсем взрослой "Ретро FM".
Только через год для "экс-Мелодии" нашли формат - революционный "Кекс FM". Вице-президент по связям с общественностью "Вещательной корпорации "Проф-Медиа" ("Авторадио", "NRG", "Юмор FM", "Радио Алла") Юрий Костин комментирует RB.ru: "Формат, мягко говоря, неожиданный. Я не думаю, что на рынке с очень большим предложением, каким является российский, можно запустить радиостанцию для всех. Такие проекты были в начале 90-х ("Радио 101"), но тогда не было альтернативы для слушателей. Сейчас это не логично. Думаю, глубоко уважаемые коллеги пока не определились до конца с концепцией, это недоработанный вариант".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Приложение «VK Видео» появилось для приставок Apple TV
- 2 Сколько сегодня можно заработать на контенте: интервью с основателем креативной редакции «Рыба»
- 3 Стартовал прием заявок на премию «Лучшее агентское медиа в диджитал»
- 4 Бренд-медиа: нужны они бизнесу или нет
- 5 Пиар привлечения инвестиций: почему важно освещать лончи
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды