Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Создатели "Стиляг" не могут поделить убытки

Архив rb.ru
Николай

Николай

ВГТРК, оплатившая половину бюджета фильма, не хочет платить за рекламу на "Первом"

Создатели "Стиляг" не могут поделить убытки
Телекомпания ВГТРК подала в суд на своих партнеров по фильму "Стиляги" - продюсерский центр Валерия Тодоровского. По мнению телеканала, оплатившего половину бюджета картины, затраты на рекламу фильма не могут быть вычтены из прибыли. Речь идет о рекламе фильма на "Первом канале", которая не была согласована с "Россией", утверждают продюсеры.

Фильм "Стиляги", получивший премию "Ника" как лучший фильм 2008 года, снимался на деньги двух инвесторов: государственной телекомпании ВГТРК ("Россия", "Культура", "Вести", "Спорт") и продюсерского центр "Красная стрела", одним из учредителей которого является режиссер фильма Валерий Тодоровский.

По данным газеты "Ведомости", бюджет самой картины составил 334 млн рублей. На его рекламу, продвижение потребовалось еще 175 млн, из которых сама "Красная стрела" потратила 144 млн рублей.

Вложив одинаковое количество денег, партнеры должны были поровну разделить доходы.

В прокате России и СНГ картина собрала почти 490 млн рублей. Половина этой суммы досталась кинотеатрам, еще около 15% - компании-прокатчику, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на продюсеров. Остальное - около 170 млн рублей - доход производителей.

Однако из доли прибыли ВГТРК продюсерский центр также вычел часть расходов на продвижение фильма. Оно было оплачено "Красной стрелой". Однако ВГТРК не признает эти расходы, так как они не были согласованы с госкомпанией. На этом основании ВГТРК требует выплатить ей 116 млн рублей из общего дохода плюс еще около 18 млн рублей штрафов.

"Россия" не хочет платить "Первому"

По крайней мере, часть телевизионной рекламы "Стиляг" действительно не была согласована с ВГТРК, утверждает партнер по проекту продюсер Леонид Ярмольник. Дело в том, что поначалу руководство ВГТРК не захотело рекламировать фильм на телеканале "Россия", потому что он не соответствовал формату канала.

Тогда "Красная стрела" договорилась о рекламе фильма на "Первом". Конкурент "России" взял за рекламу около $1 млн, пишут "Ведомости" со ссылкой на источники. Эти расходы и не были согласованы с ВГТРК, потому что продюсеры не могли добиться встречи с руководством гостелекомпании, в то время как фильм надо было срочно продвигать.

Реклама на "Первом канале" - это крайне эффективное средство для продвижения фильма, поэтому им и воспользовались продюсеры. Однако в данном случае такая реклама вошла в противоречие с планами ВГТРК. Компания хотела, чтобы фильм ассоциировался в первую очередь с ней, утверждают представители "Красной стрелы". В результате налицо конфликт интересов и несогласованные в контракте расходы на рекламу.

Кто кому остался должен, будет определять суд. Однако, судя по опубликованным данным, кинопрокат не смог окупить затраты создателей "Стиляг", так что борются они не за долю в чистой прибыли, а решают, кто меньше потерял.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Конфликты на работе: зачем решать, если они всё равно неизбежны