Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Список "льготных" автомобилей увеличен более чем в два раза

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Правительство утвердило новый список автомобилей, которые можно купить по льготному кредиту

Список "льготных" автомобилей увеличен более чем в два раза
Правительство России утвердило новый список автомобилей, которые россияне смогут приобрести в кредит по субсидируемой ставке, а также новые условия получения кредита. Ценовой диапазон автомобилей увеличен до 600 тыс. рублей, а список льготных автомобилей - более чем в два раза. Однако не все эксперты рынка уверены, что эти меры приведут к росту продаж.

Согласно постановлению правительства, опубликованному на сайте Минпромторга, максимальная стоимость автомобиля, который можно приобрести по субсидируемому государством кредиту, увеличена с 350 тыс. до 600 тыс. рублей. Размер первоначального взноса по кредиту снижен с 30% до 15%. Программа льготного кредитования теперь распространяется не только на легковые автомобили, но и на легкий коммерческий транспорт (полной массой до 3,5 тонн). Размер субсидируемой ставки по кредиту не изменился - государство оплачивает две трети ставки рефинансирования ЦБ, которая сейчас составляет 11%. Срок кредита также остался прежним - ссуда выдается максимум на три года.

Но главное, что в связи с увеличением ценового ценза Минпромторг более чем вдвое - на 28 моделей - расширил список автомобилей, которые можно приобрести по льготному кредиту. Теперь у россиян есть выбор из 50 моделей легковых и легких коммерческих автомобилей, тогда как в предыдущем списке было только 22 льготные модели (за исключением 7 модификаций Lada, которые в новом списке отдельно не выделяются).

Новый список моделей

Итак, к прежним моделям в списке добавились: шесть моделей, собираемых на "ТагАЗе" (две модели марки Hyundai: Sonata и Accent и четыре модели марки "ТагАЗ": С100, Road Partner, Tager и новая модель LC100), а также по одной модели, выпускаемые на заводах "ИжАвто" (ИЖ-3717 добавился к Kia Spectra из "старого" списка), Volkswagen в Калуге (Skoda Octavia добавилась к Skoda Fabia) и General Motors в Санкт-Петербурге (Chevrolet Cruze добавился к Chevrolet Niva). В новом списке появились также семь моделей группы "ГАЗ": одна легковая Volga Siber плюс шесть коммерческих моделей "ГАЗелей".  У "АвтоВАЗа" в новом перечне также появилось две новые модели: к уже имеющимся в "старом" списке 17 "Ладам" прибавились универсал Lada Priora 2171 и пикап Lada 2329.

Больше всего появилось новых моделей, собираемых компанией Sollers (бывшая "Северсталь-авто") на "Ульяновском автомобильном заводе" и на заводе в Набережных Челнах: шесть моделей коммерческих легковых моделей УАЗ, плюс два внедорожника UAZ (Patriot, Pickup), а также две коммерческие модели Fiat (Doblo и Ducato).

У Ford и Renault в списке сохранилось по одной модели, собираемой в России, - Ford Focus и Renault Logan. Однако теперь они доступны россиянам почти во всех комплектациях. 
Полный список "льготных" автомобилей в новой редакции смотрите в дополнительном материале.

Прокатили

"Старый" список вызывал нарекания автоконцернов и экспертов необоснованностью выбора моделей. Однако новый список тоже "обидел" некоторых производителей. В него не попали как минимум пять моделей, которые вписываются в ценовой диапазон 600 тыс. рублей и которые собираются в России. Это Volkswagen Jetta и Golf, которые немецкий концерн производит на калужском предприятии. "Мы бы хотели, чтобы Jetta и Golf были в списке", - говорит RB.ru представитель российского офиса Volkswagen Юлия Карулина. Не попали в новый перечень также Chevrolet Lacetti, Aveo и Kia Ceed, которые собираются в Калининграде "Автотором".

То, что эти модели не попали в льготный список, в Минпромторге объясняют новыми критериями выбора автомобилей, которые на этот раз были прописаны в постановлении правительства. Причем, к заводу, который подписывал с МЭРТ соглашение по "промышленной сборке", применяются одни условия, а для заводов, собирающих иностранные модели по лицензии, - другие. Так, завод VW в Калуге подпадает под первый пункт, в котором говорится, что автомобиль может попасть в список только при условии его производства по полному циклу, включающему сварку, окраску и сборку кузовов. VW же выйдет на такое производство не раньше сентября 2010 года. 

Продукция "Автотора" попадает под второй пункт, по которому российская составляющаяся себестоимости модели автомобиля должна составлять не менее 50% и должна иметь программу локализации автомобиля.  

Эффективность

Минпромторг рассчитывает, что новые условия программы помогут к концу года продать по льготному кредиту порядка 120 тыс. автомобилей. Первый вариант проекта оказался не очень эффективным: за три месяца с начала программы в апреле было выдано всего 17,5 тыс. кредитов, большинство из которых шло на оплату продукции "АвтоВАЗа". Правда, на 9 июля поступило почти 32 тыс. заявок на получение кредита, приводит данные Минпромторг. 

Эксперты рынка разошлись в оценке эффективности проводимой политики. Так, начальник кредитного отдела "Автомир" Иван Романов уверен, что усовершенствованная  госпрограмма будет способствовать увеличению ежемесячных продаж авто по льготному кредиту в два-три раза. Директор "Автостата" Сергей Целиков считает, что можно рассчитывать на увеличение объемов продаж на 10%. Однако аналитик ИК "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго настроен пессимистично: "Будет продано столько же, сколько до сих пор и продавали (по льготному кредиту)". По его мнению, ни увеличение ценового диапазона, ни расширение списка льготных машин увеличить продажи машин в кредит не способны: большинство россиян сейчас не хотят связывать себя кредитными обязательствами, да и итоговые ставки по льготному кредиту не всегда оказываются столь привлекательными. По мнению Шаго, на рынке просто появился новый конкурент - государство - для автопроизводителей, которые вместе с банками разработали собственные кредитные продукты, зачастую более привлекательные, чем по госпрограмме.

Эксперт считает, что реальным стимулом для покупки новых машин населением может стать лишь введение денежной премии за утилизацию старого автомобиля при покупке нового. Эффективность подобной меры доказана европейскими рынками, в частности, Германией, которая первая решилась на такой эксперимент. В итоге продажи новых автомобилей в этой стране растут рекордными темпами уже несколько месяцев, в июне они снова показали сумасшедший рост в 40,5%.


Увеличить

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Куда пойти, если вы хотите запустить бизнес в Латинской Америке