Дина Богдашова
Это провоцирует и рост цен автомобили за январь-март подорожали примерно на 10%
Спрос на автомобили возвращается, а вместе с ним и рост цен. Подержанные машины за первый квартал 2010 года подорожали в среднем на 10% - впервые с 2008 года, растут в цене и новые автомобили. Спрос оживает, хотя явных улучшений в экономике все еще нет, констатируют эксперты.
Подержанные автомобили в январе-марте 2010 года выросли в цене в среднем на 10-12% по сравнению с четвертым кварталом прошлого года, пишут "Ведомости" со ссылкой на данные консультанта по подбору подержанных автомобилей "Подборавто". Исследованием занималась компания SmartUs, которая проанализировала 1,5 млн объявлений о продаже автомобилей в первые три месяца года.
Быстрее всего дорожают недорогие модели, отмечают эксперты "Подборавто". Так, например, средняя стоимость трехлетней BMW 3-й серии выросла почти на 10% с 760 тыс. до 830 тыс. рублей, в то время как пятилетний Hyundai Getz подорожал на 16% - с 241 тыс. до 280 тыс. рублей. В среднем автомобили стоимостью до 400 тыс. рублей подорожали не менее чем на 12%, показывает анализ предложения.
Подержанные машины не дорожали уже полтора года, так как спрос был низкий, отмечают в "Подборавто". Сейчас спрос оживился, и средние цены на автомобильный секонд-хэнд стали возвращаться к привычному соотношению со стоимостью новых автомобилей. Так, машины в возрасте одного года, в зависимости от класса и состояния, оцениваются в 70-90% новых, двухлетние - в 60-80%, трехлетние - в 50-70%.
Рост цен связан с тем, что дешевые машины закончились, считают дилеры, на которых ссылаются "Ведомости". По их словам, в прошлом году продавцы подержанных автомобилей демпинговали, тогда как на новые цены повышались. В этом году спрос улучшился, поэтому необходимости демпинговать нет. В итоге, например, за Volkswagen Passat 2008 года выпуска, который в 2009 году отдавали за 950 тыс. рублей, в этом году просят 1,1-1,2 млн рублей, на подержанные Skoda цены за первый квартал выросли до 20% по сравнению с последними месяцами 2009 года, говорят дилеры. При этом цены на новые модели этой марки растут на единицы процентов в год, и сейчас этот рост нивелируется спецпредложениями.
Феномен роста спроса
В компании BlueFish (входит в группу "Рольф" и специализируется на продаже подержанных автомобилей) явного изменения цен сделок за последние полгода не зафиксировали. Зато в компании отметили рост спроса: продажи компании в первом квартале выросли на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это произошло не только из-за оживления рынка в целом, но и благодаря стараниям самой BlueFish, которая привлекала клиентов специальными акциями, дополнительными услугами и кредитными продуктами.
При этом самые ликвидные новые машины в дефиците: производители, не надеясь на оживление спроса, урезали квоты до минимума, говорят дилеры.
Цены на новые машины продолжают расти: в "Независимости" средние цены в январе-марте примерно на 30% выше, чем в начале прошлого года, и 21% выше, чем в четвертом квартале. В "Рольфе" отметили увеличение по разным маркам от 5% до 15%, что связано с большими скидками, представлявшимися в 2009 году.
Рост продаж связан с некоторым оживлением потребительского спроса, но пока это отложенный спрос: в кризис люди предпочитали откладывать, теперь понемногу начинают тратить накопленное, объясняют экономисты, на которых ссылаются "Ведомости". По тем же причинам вырос и спрос на недвижимость. Рост спроса - это феномен, так как финансовое состояние подавляющего большинства населения пока заметно не улучшилось, считает Олег Дацкив, гендиректор ресурса auto-dealer.ru. Он объясняет улучшение конъюнктуры рынка настроением потребителей: многие вновь почувствовали себя уверенно и решили взять кредит или потратить накопления.
Подержанные автомобили в январе-марте 2010 года выросли в цене в среднем на 10-12% по сравнению с четвертым кварталом прошлого года, пишут "Ведомости" со ссылкой на данные консультанта по подбору подержанных автомобилей "Подборавто". Исследованием занималась компания SmartUs, которая проанализировала 1,5 млн объявлений о продаже автомобилей в первые три месяца года.
Быстрее всего дорожают недорогие модели, отмечают эксперты "Подборавто". Так, например, средняя стоимость трехлетней BMW 3-й серии выросла почти на 10% с 760 тыс. до 830 тыс. рублей, в то время как пятилетний Hyundai Getz подорожал на 16% - с 241 тыс. до 280 тыс. рублей. В среднем автомобили стоимостью до 400 тыс. рублей подорожали не менее чем на 12%, показывает анализ предложения.
Подержанные машины не дорожали уже полтора года, так как спрос был низкий, отмечают в "Подборавто". Сейчас спрос оживился, и средние цены на автомобильный секонд-хэнд стали возвращаться к привычному соотношению со стоимостью новых автомобилей. Так, машины в возрасте одного года, в зависимости от класса и состояния, оцениваются в 70-90% новых, двухлетние - в 60-80%, трехлетние - в 50-70%.
Рост цен связан с тем, что дешевые машины закончились, считают дилеры, на которых ссылаются "Ведомости". По их словам, в прошлом году продавцы подержанных автомобилей демпинговали, тогда как на новые цены повышались. В этом году спрос улучшился, поэтому необходимости демпинговать нет. В итоге, например, за Volkswagen Passat 2008 года выпуска, который в 2009 году отдавали за 950 тыс. рублей, в этом году просят 1,1-1,2 млн рублей, на подержанные Skoda цены за первый квартал выросли до 20% по сравнению с последними месяцами 2009 года, говорят дилеры. При этом цены на новые модели этой марки растут на единицы процентов в год, и сейчас этот рост нивелируется спецпредложениями.
Феномен роста спроса
В компании BlueFish (входит в группу "Рольф" и специализируется на продаже подержанных автомобилей) явного изменения цен сделок за последние полгода не зафиксировали. Зато в компании отметили рост спроса: продажи компании в первом квартале выросли на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это произошло не только из-за оживления рынка в целом, но и благодаря стараниям самой BlueFish, которая привлекала клиентов специальными акциями, дополнительными услугами и кредитными продуктами.
При этом самые ликвидные новые машины в дефиците: производители, не надеясь на оживление спроса, урезали квоты до минимума, говорят дилеры.
Цены на новые машины продолжают расти: в "Независимости" средние цены в январе-марте примерно на 30% выше, чем в начале прошлого года, и 21% выше, чем в четвертом квартале. В "Рольфе" отметили увеличение по разным маркам от 5% до 15%, что связано с большими скидками, представлявшимися в 2009 году.
Рост продаж связан с некоторым оживлением потребительского спроса, но пока это отложенный спрос: в кризис люди предпочитали откладывать, теперь понемногу начинают тратить накопленное, объясняют экономисты, на которых ссылаются "Ведомости". По тем же причинам вырос и спрос на недвижимость. Рост спроса - это феномен, так как финансовое состояние подавляющего большинства населения пока заметно не улучшилось, считает Олег Дацкив, гендиректор ресурса auto-dealer.ru. Он объясняет улучшение конъюнктуры рынка настроением потребителей: многие вновь почувствовали себя уверенно и решили взять кредит или потратить накопления.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 2 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
- 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
- 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Колонки
Product Hunt: что это такое?
Списки и рейтинги