Архив rb.ru

Спустя десять лет начался суд по делу о крушении лайнера "Конкорд"

Архив rb.ru

Суд определит виновных в авиакатастрофе 10-летней давности, унесшей жизни 113 человек

Спустя десять лет начался суд по делу о крушении лайнера "Конкорд"
Присоединиться
Во Франции начинаются слушания по факту крушения под Парижем сверхзвукового самолета "Конкорд", случившегося 10 лет назад и унесшего жизни 113 человек. В ходе слушаний, которые могут занять до четырех месяцев, суд Франции попытается установить виновных в трагедии.

В качестве обвиняемых по делу предстанут пять человек и американская авиакомпания Continental Airlines. Суду предстоит выяснить истинные причины падения лайнера, решить, кому будут предъявлены официальные обвинения, и определить степень вины французских специалистов в катастрофе.

Предполагается, что судебный процесс продлится четыре месяца. Досье по данному делу насчитывает 90 томов, суду представлены 534 вещественных доказательства или улики, процесс ведется на трех языках, приглашены около 200 журналистов и технических специалистов. Следствие длилось полтора года, однако судебным органам потребовалось более 8 лет, чтобы определить лиц, ответственных за катастрофу.

Если суд признает Continental виновной, компания должна будет выплатить штраф в размере 375 тыс. евро ($525 тыс.). Остальным обвиняемым грозит до пяти лет лишения свободы и штраф в 75 тыс. евро ($104,5 тыс.) каждому.

Напомним, 25 июля 2000 года спустя несколько минут после вылета из аэропорта Шарля де Голля самолет авиакомпании Air France рейса 4590 врезался в здание отеля, оставляя за собой огненный след. Следствие утверждает, что катастрофу спровоцировала оторвавшаяся за несколько минут до происшествия от самолета Continental DC-10 титановая пластина, на которую и наткнулся во время взлета "Конкорд". Пластина, как утверждают французские следователи, вызвала разрушение колес шасси, тяжелые обломки которых пробили днище топливных баков в крыльях.

Адвокаты Continental будут отстаивать другую версию, согласно которой "Конкорд" загорелся еще до того, как наехал на титановую пластину, а американскую компанию просто назначили "козлом отпущения". Адвокаты  обещают представить суду показания 20 свидетелей, которые утверждают, что заметили небольшое возгорание на борту "Конкорда" до того, как он приблизился к пластине. Адвокаты также утверждают, что у сверхзвукового самолета были слабые места, а в данном случае этот конкретный самолет был перегружен и поднялся в воздух без детали, служащей для стабилизации шасси.

Помимо Continental и двух ее сотрудников обвиняются также французские чиновники, ответственные за то, что просчеты в конструкции самолета не были устранены.

"Конкорд", способный перемещаться по воздуху со скоростью вдвое выше скорости звука, был гордостью коммерческой авиации (хотя финансово успешным так и не стал) до того, как в 2003 году Air France и British Airways решили от него отказаться.

Также на скамье подсудимых оказались сотрудники компании Aerospatiale и один сотрудник французского ведомства по управлению гражданской авиацией. Их защита настаивает, что эти люди невиновны, поскольку катастрофу невозможно было предсказать.

Из 113 погибших в крушении "Конкорда" 109 человек находились на момент трагедии на борту самолета (большинство из них - туристы их Германии), а четверо пострадавших были на земле.

Компенсация не является основной темой данного судебного процесса, поскольку семьи большинства жертв давно получили соответствующие выплаты. Практически все они держатся в стороне от процесса, хотя родственники пилота Кристиана Марти выступают в суде в качестве субъектов гражданского процесса, поскольку, по словам их адвокатов, "хотят получить ответы".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter