"Спутник": продажа паев через страховые компании

Расскажите друзьям

Создание подразделения, которое будет управлять прямыми и портфельными инвестициями в России


В сентябре президент инвестгруппы “Спутник” и гендиректор “Ренессанс Страхования” Борис Йордан поведал о планах по созданию подразделения, которое будет управлять прямыми и портфельными инвестициями в России, а также страховыми резервами “Ренессанс Страхования”. Компания будет вкладывать сотни миллионов долларов как в страховые активы, так и в отрасли, не связанные со страхованием. “Крупнейшие мировые страховщики работают по такому принципу: имеют небольшую маржу от собственно страхования, а основной доход им приносят инвестиции”, – говорил президент “Спутника”.

Вчера Йордан рассказал, что руководство группы одобрило создание компании с рабочим названием “Спутник управление активами”. В 2007 г. она начнет управлять собственными средствами “Спутника”, в том числе резервами входящих в группу страховщиков, будет привлекать средства внешних инвесторов и продавать паи ПИФов через сеть страховых компаний и отделения банков-партнеров. “Я люблю строить большие бизнесы и управлять ими – за три года компания планирует привлечь с рынка около $2 млрд, – делится планами Йордан. – “Спутник” всегда управлял собственными средствами, а теперь будет работать и в рознице”. Управляющая компания, по его словам, будет либо создана с нуля, либо куплена, чтобы избежать длительной регистрации. Кандидатура руководителя еще обсуждается, уточнил Йордан.

Несколько российских страховщиков уже имеют “дочек”-управляющих и готовы предложить клиентам различные продукты. “Росно” и “Согаз”, например, планируют продавать в своих офисах ПИФы соответственно “Альянс Росно управление активами” и “Лидера”. Недавно о планах по созданию своей управляющей компании объявил “Ингосстрах”. Основные элементы успеха такого сотрудничества – хороший бренд, качественные продукты и кадры, полагает гендиректор “Ингосстраха” Александр Григорьев.

Новый амбициозный игрок подстегнет работу других управляющих, говорит Игорь Рябов, руководитель управления коллективных инвестиций УК “ОФГ Инвест”. Однако собрать $2 млрд с рынка за три года непросто, предупреждает вице-президент УК “Тройка Диалог” Андрей Звездочкин. Он убежден, что “Спутнику” придется изрядно потратиться на продвижение бренда: “Потребуются серьезные инвестиции, ведь имя “Спутника” почти неизвестно потенциальным покупателям паев”. По словам Звездочкина, расходы лидеров рынка управления активами на рекламу составляют $5–10 млн в год. А продавать паи через банки становится все сложнее – кредитные организации не могут бесконечно расширять список предлагаемых паев.

Гендиректор “Стандарт-Резерва” Виктор Юн, напротив, считает страховые и банковские отделения оптимальным каналом для продажи паев. А вот совмещение деятельности по продаже паев и управлению активами страховщиков ему не представляется уместным.

Алексей Рожков

Опубликовано в газете "Ведомости" 20 декабря 2006 года



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase