Дина Богдашова
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings отмечает, что, несмотря на хорошие перспективы российского рынка ритейла, ряд средних компаний испытывают трудности с ликвидностью из-за высокого левереджа и ограниченной финансовой гибкости.
"Не стоит недооценивать бизнес-риски на российском рынке ритейла. Несмотря на существенные темпы роста этого рынка, недостаточный финансовый контроль делает многие розничные сети уязвимыми при возникновении проблем с ликвидностью", - отмечает Джонни Да Силва, директор в аналитической группе Fitch по корпоративным эмитентам.
Некоторые российские ритейлеры прибегают к продаже активов, чтобы получить средства, необходимые для погашения текущей задолженности, например, "Арбат Престиж", а также "Копейка", которой в июне пришлось заключить договор продажи части активов с возможностью последующего выкупа с "Уралсибом".
Ряд других компаний оказались не готовы к реализации оферт по российским облигациям, дающим держателям право предъявить облигации к погашению до наступления срока погашения. Так, предъявление держателями к досрочному погашению облигаций российской группы "Марта", контролирующей сеть супермаркетов "Гроссмарт", в августе спровоцировало дефолт "Марты" по своей задолженности.
Растущее конкурентное давление также создает сложности для многих российских операторов. Как и другие развивающиеся рынки, российский рынок ритейла имеет высокий потенциал роста, несмотря на трудности, испытываемые некоторыми компаниями. Рынок пользуется преимуществами за счет высокого темпа роста потребления, относительно низкого уровня концентрации и по-прежнему низкого розничного товарооборота на душу населения относительно стран с развитой экономикой, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Вкусвилл» открыл свой первый магазин в Казахстане
- 2 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
- 3 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
- 4 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
- 5 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
ВОЗМОЖНОСТИ
24 апреля 2024
25 апреля 2024