Стивен Спилберг уходит из Голливуда в Индию

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Индийская Reliance ADA Group может стать инвестором DreamWorks

Сразу после разрыва неудачного трехлетнего партнерства с Paramount Pictures в прошлом месяце, студия DreamWorks, которую Стивен Спилберг основал в 1994 г., готова заключить сделку с киноконгломератом из Мумбаи. Индийцы, которые в отличие от голливудских студий, не собираются ограничивать свободу действий режиссера, предложили автору "Челюстей" и "Индианы Джонс" договор о создании СП и не прочь выложить за возможность работать с американской звездой более $550 млн.

Спилберг и руководство DreamWorks уже полгода твердило и в публичных заявлениях, и в закулисных разговорах, что быть частью Paramount для них невыносимо и они уйдут из партнерства как только условия контракта дадут такую возможность. И вот такая возможность представилась в июне.

Какие люди в Болливуде

Теперь же стало известно, что у команды "дримворкеров" появился и новый инвестор. Ко всеобщему удивлению, это не голливудсткий гигант-кинопрокатчик и не инвестиционный фонд с Уолл-стрит, а игрок совершенно чужого рынка: индийская Reliance ADA Group, создатель болливудских блокбастеров и сериалов.

Впрочем, люди, близкие к переговорам, говорят, что хотя стороны уже близки к тому, чтобы ударить по рукам, это произойдет не раньше, чем через месяц. Кроме $550, которые пойдут на создание совместной кинокомпании (сумма может возрасти в ходе переговоров), DreamWorks просит кредитную линию размером $400 на финансирование долга. О конкретных кинопроектах речи пока не идет.

Звезды нынче дороги

То, что Спилбергу и его партнеру Дэвиду Геффену удалось найти потенциального инвестора не в Голливуде и не на Уолл-стрит - очень показательно, пишет газета International Herald Tribune. Неужели Голливуду нечего было предложить самому "кассовому" режиссеру в шоу-бизнесе и "национальной гордости" Америки? Ведь один только его последний фильм "Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа" уже принес в кинопрокате $743 млн и до сих пор успешно собирает доллары в кинотеатрах по всему миру.

Главная причина того, что Спилбергу пришлось ехать за деньгами за море - его дороговизна. Немногие компании могут позволить себе купить мастодонта, в карман которому уходит около 20% прибыли с каждого проданного на фильм билета.

Кроме того, злые языки в Голливуде поговаривают, будто ничего значительного Спилберг в ближайшее время не снимет. Сторонники и товарищи режиссера наотрез опровергают эти слухи. На горизонте у режиссера огромные проекты, говорят они: потенциальные блокбастеры вроде "Трансформеры: Месть Павших". Кроме того, у него в планах и более интеллектуальный продукт: фильм об Аврааме Линкольне на сценарий Тони Кушнера по пьесе "Ангелы в Америке".

Анонимные источники говорят, что даже несмотря на это, представителям Спилберга приходится месяцами договариваться с потенциальными инвесторами. А среди них - Sony and News Corp.

Неспособность Голливуда договориться со Спилбергом обнажает крупную тенденцию в кинобизнесе последнего времени: сдвиг в сторону более корпоративного, неавторского, "заказного" кино, отмечает International Herald Tribune. Еще несколько лет назад бизнес-решения принимались исходя из соображений престижа - есть в наличии Спилберг? Покупаем! Но сегодня, когда большие студии принадлежат большим корпорациям, на первый план вышла прибыль. Учитывая космические зарплаты звезд и возрастающие затраты на маркетинг, сделки приходится принимать не сердцем, а умом. "Большие имена больше не имеют того веса, что раньше", - говорит Гарольд Вогель, медийный аналитик.

Голливуду тяжко

К причинам, по которым компании не хотят рисковать, можно отнести и падающие продажи DVD. После нескольких лет роста, продажи DVD в США упали на 3,2% в прошлом году до $15,9 млрд - первый раз в истории этого носителя. Учитывая, что DVD приносят 70% прибыли с нового фильма, продюсеры обеспокоены. В общем, студиям не до Спилберга.

На Уолл-Стрит говорят, что вступление в игру иностранцев вроде Reliance означает конец эпохи бума частных инвестфондов, которые долгое время поддерживали индустрию. Рынки капиталов штормит, и условия сделок в кинобизнесе стали очень "тугими". Инвесторы требуют быстрых сроков возвратов потраченных средств, лучшей гарантии и даже вмешиваются в производство и маркетинг фильмов.

Для команды DreamWorks все это, мягко говоря, неприемлемо. Спилберг, который выпустил более 50 фильмов, не хочет выпускать из рук управление своей судьбой. На этом этапе своей карьеры он заслужил того, чтобы 100% контроля над созданием фильма принадлежало ему и больше никому, говорят сподвижники режиссера. Зато инвесторы за пределами США вполне согласны оставить за ним свободу действий.

Но сделка с Reliance еще не подписана. Так что у Голливуда есть еще шанс отвоевать назад знаменитого режиссера. Если переговоры с Reliance свернутся, Геффен и Спилберг начнут искать контракты о дистрибуции с одной из больших студий, говорят осведомленные источники.

Как известно, многим голливудским студиям пришлось спустить часть своих кинопроектов на тормозах из-за кредитного кризиса на Уолл-стрит: осторожные банки ввели новые, более жесткие условия финансирования. Представитель руководства одной из студий, пожелавший остаться неизвестным, в интервью британской The Times сказал, что из-за растущих расходов на съемки будет выходить меньше фильмов, особенно от маленьких независимых студий.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase