Стоимость проезда в общественном транспорте снова вырастет

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Город объясняет повышение тарифов тем, "что у нас с вами все дорожает"

С 1 января 2009 г. пассажирам столичной подземки и наземного транспорта придется платить за проезд больше. Обязанности по озвучиванию не очень приятной для москвичей новости взял на себя Юрия Росляк, руководитель Региональной энергетической комиссии (РЭК) Москвы и первый заместитель мэра. Впрочем, кому как не ему знать о том, как быстро дорожают услуги на электроэнергию, которые вкупе с ростом инфляции и приводят каждый год к росту стоимости проезда.

"Мне бы хотелось сообщить радостную весть, но этого не получится, потому что у нас с вами все дорожает. И, к сожалению, инфляция достаточно высокая ", - сказал Росляк. С 1 января 2009 г. москвичей ждет очередное увеличение стоимости проезда в общественном транспорте. Росляк называет одной из главных причин рост инфляции, которая по прогнозам Минэкономразвития РФ, в 2008 г. может составить 12,2-12,4%. Кроме того, по его словам, дорожает электроэнергия, которая для метрополитена является самым главным фактором удорожания тарифов. Также растут цены на топливо и прочие услуги. Росляк, правда, умалчивает, что при разработке новых тарифов в расчет, как правило, берется и рост средней зарплаты москвичей.

Насколько подорожает проезд в общественном транспорте в столице с нового 2009 г., Росляк не сказал. "Удорожание будет минимизировано, потому что стоимость проезда - регулируемая величина, - сказал он. - Мы очень внимательно проанализируем возможности повышения". 

Новость для москвичей действительно неприятная, однако, вполне ожидаемая. В прошлом году Росляк также стал "разносчиком" плохих новостей, предупредив в октябре 2007 г. жителей столицы о подорожании проезда с нового года.  С 1 января 2008 г. билет на метро стал стоить 19 руб. вместо 17 (рост 11,8%), а один проездной талон в общественном наземном транспорте - 17 руб. вместо 15 (рост 13,3%).

Опираясь на статистику ежегодного роста тарифов, можно предположить, что в 2009 г. пассажирам придется платить не более чем на два-три рубля больше, то есть 21- 22 руб. за проезд в метро и 19-20 руб. - в общественном наземном транспорте. Во всяком случае, за последние десять лет городские власти на более высокий рост тарифов не осмеливались ни разу. К тому же рост на три рубля вполне покроет темпы роста инфляции.


Вообще же рост стоимости проезда в метро и в общественном транспорте в Москве стал уже ежегодной традицией. Подорожание происходит стабильно раз в год, начиная с 2004 г.. До этого цена проездного, например, в метро увеличивалась не с такой завидной регулярностью. Так стоимость проезда в пять рублей в столичной подземке продержалась с июля 2000 г. по октябрь 2002 г., когда с пассажиров стали брать 7 руб. Этот тариф продержался опять-таки два года, после чего с января 2004 г. тарифы стали расти каждый год.



Если тенденция ежегодного повышения стоимости проезда (хотя бы на два рубля) в общественном транспорте столицы сохранится, через десять лет московские пассажиры будут платить 37-39 руб. за одну поездку.

Два-три рубля

На первый взгляд столь небольшое увеличение мало волнует большинство москвичей. Причины роста цен вполне понятны. Да и до цен проездных билетов в европейских городах Москве еще далеко. В парижском метро одна поездка обойдется в 1,5 евро. Но если возможностей сохранять тарифы на одном уровне нет, то можно сделать их хотя бы более удобными и гибкими, как в большинстве европейских городов. К примеру, во многих европейских столицах проездной билет действует сразу на все виды общественного транспорта, то есть по нему можно свободно пересаживаться с метро на трамвай, автобус, и наоборот.  Можно купить билет вообще на определенное время - например, только на один час. Во многих городах Европы активно развивается трамвайное движение из расчета, что цены на электричество растут все-таки не так быстро, как на бензин.



Логично, чтобы с ростом тарифов и улучшалось качество обслуживания общественного транспорта. Согласно же последнему опросу "Левада-Центр" (проводился в октябре прошлого года), половина пассажиров "плохо" оценивают работу наземного транспорта (скорее плохая - 37%, очень плохая - 13%). Большинству москвичей, например, не нравится турникетная система в городском наземном транспорте: 34% относятся к этому нововведению "скорее отрицательно", еще 29% - "резко отрицательно", согласно другому опросу "Левада-Центр" (в апреле прошлого года). 

Для улучшения ситуации на дорогах города по программе развития в 2009-2011 гг. в Москве обещают даже остановки общественного транспорта перенести под землю (подробнее "читай далее"). Метрополитен тоже строит грандиозные планы по открытию новых линий метро (подробнее в доп.материале). Вот только толкучка в подземке и пробки "на земле" остаются неотвратимой реальностью.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Запуск пилотов со стартапами. Кейсы корпораций
28 июня 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase