Стоимость проезда в плацкарте может вырасти

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Идея Минтранса либерализовать перевозки РЖД может привести к росту тарифов в плацкартных вагонах

По заказу Минтранса Федеральная служба по тарифам (ФСТ) разработала схему дерегулирования тарифов РЖД на часть пассажирских перевозок в плацкарте, а также на перевозки грузобагажа. Монополия недовольна: если государство откажется компенсировать убытки от перевозок в самых дешевых плацкартных вагонах, то придется повышать стоимость билетов.

ФСТ предлагает дерегулировать перевозки грузобагажа и около 10% перевозок пассажиров в плацкартных и общих вагонах РЖД, пишут "Ведомости" со ссылкой на чиновника правительства. По заказу Минтранса ФТС начала разрабатывать схему либерализации тарифов РЖД с декабря прошлого года.

Идея Минтранса

Минтранс придумал идею либерализации тарифов, когда в правительстве обсуждалось, сколько в этом году дать денег РЖД. Сейчас государство компенсирует часть убытков компании по социально значимым перевозкам в плацкарте (на них приходится 70% перевозок в дальнем следовании), чтобы не допустить повышения тарифов на них.

В бюджете 2010 года для компенсации убытков от перевозок пассажиров дальнего следования решили сначала заложить только 28 млрд рублей, что на 8 млрд рублей меньше, чем надо железнодорожной монополии - по ее расчетам. Первый вице-премьер Игорь Шувалов распорядился  все-таки зарезервировать недостающие 8 млрд рублей в бюджете. Однако в правительстве решили: если РЖД хочет получить эти средства, монополия должна показать свое умение повышать рентабельность пассажирских перевозок. Для этого ФСТ и придумала дерегулировать перевозки грузобагажа и около 10% перевозок пассажиров в плацкартных и общих вагонах.

РДЖ недовольны

Что касается тарифов на перевозку пассажиров в спальных и купейных вагонах, то государство либерализовало их еще в 2000 году. В итоге перевозки в СВ и вагонах люкс стали прибыльными, а в купе вышли на уровень рентабельности, говорил президент РЖД Владимир Якунин. А вот плацкартные перевозки сейчас вдвое дешевле экономически обоснованного уровня, поэтому убыточны.

Железнодорожной компании Владимира Якунина идея Минтранса совсем не нравится. РЖД неоднократно повторяли, что пассажирские перевозки убыточны. Если произойдет дерегулирование тарифов, то РЖД придется увеличить стоимость проезда в плацкарте. Однако малообеспеченные россияне, которые ездят в таких вагонах, не смогут платить по экономически обоснованному тарифу, уверяют в РЖД.

Впрочем, ФСТ встала на сторону РЖД. Вчера Федеральная служба по тарифам направила в Минэкономразвития письмо, где говорит, что либерализовать цены можно лишь в отдельных сегментах пассажирских перевозок с внесением изменений в правительственные постановления. Служба соглашается, что дерегулировать тарифы нецелесообразно, так как население будет плохо реагировать на повышение цен.

Эксперты, на которых ссылаются "Ведомости", считают, что если монополия сократит расходы и увеличит доходы, то она вполне сможет обходиться без дотаций и либерализации рынка. Первое, что стоит сделать, - это создать прозрачную систему покупки билетов, которая повысит эффективность сбора доходов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
AIOne
14 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase