"Столичная" будет продана иностранцам

Расскажите друзьям
Лилия
Лилия

Легендарную водку легче продать, чем получить с нее существенную прибыль

Водочная марка Stolichnaya и ее кириллический близнец может быть продана в ближайшее время, сообщает агентство Reuters со ссылкой на анонимный источник. По данным агентства, компания SPI Group, принадлежащая Юрию Шефлеру и продающая  водку в Европе и США, обратилась к инвесткомпании Lehman Brothers с просьбой найти покупателя на "Столичную".

SPI Group и Lehman Brothers пока не комментируют слухи о сделке. А эксперты, опрошенные RB.ru уверены: Шефлеру сейчас легче продать бренд на водку, чем получить с нее приемлемую прибыль. Созданная во время Второй мировой войны в СССР, теперь эта водка стала предметом войн торговых.

Войны "Столичной" водки

Как утверждают, водка "Столичная" была создана в 1944 году для снабжения высшего командного состава советских войск. Знакомая каждому советскому гражданину водка не смогла пережить СССР. В начале 1990-х годов предприниматель Юрий Шефлер начал выкупать у иностранных собственников советские бренды и собирать их в одни руки. В 2001 году в игру вступило правительство РФ: было решено создать специальную структуру для защиты прав России на товарные знаки за рубежом.  В 2002 году выяснилось, что в России брендом владеет созданное в том же 2002 году ФКП "Союзплодоимпорт".

Битва за бренд стоила немало денег. В ней участвовали дорогие международные адвокатские конторы. С телеэкранов целевая аудитория марки Stolichnaya/"Столичная" узнавала леденящие душу подробности о перехвате водочных брендов. В теленовостях Шефлера называли "иностранным захватчиком", газеты пестрели патриотическими призывами спасти от иностранцев русскую водку.

А на таможне несколько раз задержали партии с водкой "Столичная", сочтя ее подделкой под легальную водку группы SPI. Пресс-релизы SPI были составлены чересчур эмоционально: "Борьба ФКП "Союзплодоимпорт" за основной рынок сбыта водки "Столичная" - США - бездарно проиграна после вынесения решения судом в Нью-Йорке в 2006 году", - говорилось в одном из них.

Водочный конфликт завершился в пользу  SPI Group. Но, по словам экспертов, все эти битвы не прошли даром для сознания рядового потребителя. Который понял главное: "С этой водкой теперь что-то не так, в советские времена была другая". Заместитель исполнительного директора Российской ассоциации маркетинга Сергей Соловьев заявил в интервью RB.ru, что стоимость бренда водки, по его мнению, сильно упала: "Бренд имеет свой жизненный цикл, а владельцы не смогли его поддержать, когда он пошел вниз".

Продажа

Слухи о продаже бренда "Столичная" циркулировали по рынку около двух лет. Но потенциальных покупателей на нее не так-то много. Pernod Ricard предпочел приобрести Absolut вместо "Столичной". Эксперты рынка в числе возможных покупателей видят бермудскую Bacardi и итальянскую Campari. Wall Street Journal ехидно советует купить «Столичную» американской компании Fortune, которая не смогла, в отличие от Pernod Ricard, купить Absolut. "В России же "Столичная" мало кого могла бы заинтересовать, - заявил RB.ru  директор департамента по связям с общественностью Национального союза участников алкогольного рынка Аркадий Бондаренко. - Этот бренд давно пережил пик своей популярности".

По оценке аналитиков, опрошенных Financial Times, стоимость бренда этой водки составляет около $3 млрд. "Он явно не стоит этих денег", - уверен Бондаренко, и в Российской ассоциации маркетинга с ним согласны.

По мнению Бондаренко, бренд был ориентирован на американские рынки, но и там SPI уже потеряла позиции. "Поезд ушел, - констатирует эксперт, - этот бренд преследуют такие проблемы, что вложения в то, чтобы его спасти, должны быть очень существенными".


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase