Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Столичная" не продается даже за миллиард

Архив rb.ru

Владелец бренда Stolichnaya Юрий Шефлер отказался продать его за миллиард долларов

"Столичная" не продается даже за миллиард
Бренд "Stolichnaya" не продается. Так утверждает небольшая американская компания, которая попыталась купить право на распространение этой водки в США у компании SPI, контролирующей продажи Stolichnaya за пределами России. Может быть, SPI просто решила продать бренд не иностранцам, а государству?

В мире существует две "Столичных" водки. Одна продается в России. Производят ее по заказу государственной компании "Союзплодоимпорт" в Черноголовке и на московском заводе "Кристалла". Этот бренд, хотя и культовый, продается в России, по словам участников рынка, плохо. Проблема в том, что государство в лице "Союзплодоимпорта" упустило момент и не приложило достаточно усилий для маркетингового продвижения марки.

Другая "Столичная" - написанная латиницей - производится в Латвии и распространяется по всему миру. Продажи водки Stolichnaya контролирует компания SPI, принадлежащая выходцам из России: Юрию Шефлеру и Андрею Скурихину. В свое время Шефлер выкупил права на этот бренд, однако позже Кремль постановил, что продажа была незаконной. В результате Россия долгое время пыталась оспорить международные права SPI на советский бренд, однако большинство судов на таких важных для сбыта рынках как США, Россия  проиграла.

Разница в масштабах двух водок - более чем в 10 раз. По оценке участников рынка, продажи "Столичной" в России составят в 2008 г. около 0,14 млн декалитров. В то же время в 2007 г. SPI под советскими марками продал 2,3 млн декалитров водки. Основная доля продаж бренда Stolichnaya приходится на США.


Так рекламируют нашу Stolichnaya за рубежом

Родное не продается


Долгое время SPI неплохо зарабатывала на международной продаже водки Stolichnaya по всему миру, но в июне стало известно, что компания ищет покупателя на бренд. И вот сейчас внезапно выясняется, что SPI отказывает претендентам на покупку бренда. Так, как сообщило отраслевое интернет-издание Just-Drinks со ссылкой на представителя американской фирмы Frank Pesce International Group, которая откликнулась на предложение SPI, Андрей Скурихин заявил потенциальному покупателю, что "бренд сейчас не продается".

Однако же, сообщил глава участвовавшей в переговорах компании Франк Песке, Скурихин предложил ему назвать примерную цену за бренд. Американцы предложили $1 млрд, оговорясь, впрочем, что это стартовая цена, которая исходит из оценок продаж на американском рынке. В ответ Скурихин заявил, что такая цена значительно ниже того, что ожидает получить за него владельцы. В ответ американцы заявили, что могут предложить более крупную сумму, в случае если продавец предоставит больше данных по мировым продажам.

Тайные знаки

Вся эта история выглядит, по меньшей мере, странно. С одной стороны, эксперты полагают, что предложенная цена за бренд, учитывая обременение в виде юридических проблем, вполне достойная. С другой стороны, не очень ясно, откуда у небольшой американской компании, которая занимается импортом в США водки, произведенной российским "Кристаллом", такая большая сумма. Вероятно, что Frank Pesce представляет гораздо более крупный консорциум покупателей.

Также непонятно, почему SPI сообщила, что бренд не продается. Возможно, продавец просто пытается набить цену, однако есть и другой вариант. Как писала в июле газета "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники, правительство, не удовлетворенное тем, как "Союзподоимпорт" распоряжается советскими брендами, готовится вернуть их в ведение Росимущества с тем, чтобы кардинально изменить стратегию работы с этими ценными, но не простыми активами.

Какова эта стратегия, неизвестно, однако "Коммерсантъ" не исключает продажи отдельных марок Росимуществом сторонним структурам. А на рынке уверены, что наилучшим способом выйти из фактически проигранной ситуации было бы создание Россией совместного предприятия с SPI. В самой компании тогда говорили, что готовы к сотрудничеству. Вполне вероятно, что именно эти изменения в политике России и объясняют тот факт, что SPI вдруг передумала продавать бренд.

Ранее объединить зарубежную и российскую части расколотого напополам бренда "Столичная" планировала Pernod Ricard, которая хотела выкупить обе части бренда. Однако из-за неповоротливости "Союзплодоимпорта" сделка сорвалась, и иностранцы, которые ранее имели лицензию на дистрибуцию Stolichnaya за рубежом, предпочли купить Absolut - с этим брендом проблем не было.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter