Столичное метро жалуется на отсутствие денег

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Финансировать строительство метро отказываются как государство, так и частники

Москве придется собственными силами искать средства для того, чтобы достраивать новые станции столичного метрополитена. Глава московской подземки Дмитрий Гаев пожаловался сегодня, что в проекте федерального бюджета на 2010 год денег для метро нет, а частные инвесторы его строить отказываются. При этом сократить план метростроя пришлось уже в этом году - вместо запланированных пяти новых станций будет открыто только три.

Глава московской подземки пожаловался, что столичное метро оставили как без федеральных, так и частных денег. В федеральном бюджете на 2010 год деньги на строительство московского метро не предусмотрены, заявил сегодня Гаев. Отказываются инвестировать в развитие метрополитена и частные инвесторы.

Кризис выбил "частников" из седла

До кризиса, по словам Гаева, велись переговоры с разными частными инвесторами по строительству новых станций метро в районе Западного речного порта, в Троице-Лыкове и на Золотом острове. "Мы вели большое количество переговоров, но кризис всех застройщиков "выбил из седла", - признается глава столичной подземки. Не отказалась от инвестиций одна единственная компания - Crocus International Араса Агаларова, на деньги которой сейчас строится станция метро "Мякинино" (открытие планируется в декабре 2009 года). Впрочем, интерес к этому объекту компании вполне объясним: появление этой станции сделает более удобным и быстрым дорогу до выставочного центра "Крокус Экспо".  Это первая и пока единственная станция метро, которая строится в рамках частно-государственного партнерства. Объем инвестиций в объект не раскрывается.

Надежда умирает последней

Столичным властям придется самостоятельно справляться с финансированием метрополитена. В этом году они выделили на это дело 30 млрд рублей. Госбюджет выделил на развитие метро 4,7 млрд рублей, из которых около 2 млрд рублей было направлено в Москву.

Впрочем, глава столичной подземки не намерен мириться с такой ситуацией, и надеется, что деньги из бюджета еще можно будет выбить на заседании госсовета, которое должно состояться в скором времени и где будут обсуждаться инновации в транспортной сфере. "Может быть, через решения, принятые на госсовете, удастся повлиять на структуры, занимающиеся распределением средств, и строчка расходов на метрополитен снова появится в бюджете", - надеется Гаев.

Столичные власти поддерживают главу московского метрополитена. В начале октября мэр Москвы Юрий Лужков раскритиковал действия Минфина и его главы Алексея Кудрина, которые отказались заложить в бюджет средства для развития подземной инфраструктуры Москвы.

Легкое метро в Зеленоград

Между тем, сегодня столичный градоначальник пообещал, что деньги на строительство легкого метро из Москвы в Зеленоград город найдет обязательно. "Несмотря на то, что в проекте федерального бюджета не предусмотрено денег на строительство метро, мы будем продолжать строить метро за счет городских денег", - заявил мэр, не уточнив, правда, когда же начнется строительство линии в Зеленоград.

Впрочем, строительство легкого метро  обходится в три раза дешевле и быстрее, чем подземного, уточнил Лужков. Так, линия легкого метро до Бутово была построена всего за год. Правда, по словам Лужкова, легкое метро строить удобнее на периферии города, поэтому в центре его не будет. "Легкое метро будет строиться на вылетных магистралях", сказал глава столицы.

Три новые станции появится в 2009 году

В этом году состоится запланированное открытие трех новых станций метро, уверил глава столичной подземки. Так, на 27 декабря намечен запуск трех станций нового участка Арбатско-Покровской ветки московского метро - "Митино", "Мякинино" и "Волоколамской". Сначала открытие станции "Митино" планировалось на 2011 год, однако потом сроки были скорректированы в меньшую сторону, гордится Гаев. Кроме того, специально для новой линии были закуплены 9 новых метропоездов "Русич", которые стали выпускаться только в этом году. Кстати, власти метрополитена выбрали для новой линии "длинный" вариант названия - "Арбатско-Покровско-Митинско-Строгинская", хотя раньше называли эту линию просто "Митинско-Строгинской".

Впрочем, из-за кризиса столичная подземка все-таки сократила планы по строительству на 2009 год. Изначально в этом году должны были появиться пять новых станций. На 2010 год перенесено открытие станций "Достоевская" и "Марьин Роща" по Люблинской ветке.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase