Архив rb.ru

Столичный мэр обнародовал план борьбы с пробками

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Однако ни сроки его реализации, ни ответственных, ни необходимой суммы денег он не назвал

Столичный мэр обнародовал план борьбы с пробками
Мэр Москвы Сергей Собянин сегодня опубликовал на официальном сайте правительства Москвы план борьбы с пробками. Идеи столичного градоначальника во многом схожи с предложениями президента Дмитрия Медведева, которые тот недавно озвучил. Однако в плане борьбы со столичными пробками нет ни сроков исполнения заданий, ни ответственных за это людей, ни необходимых сумм на реализацию мероприятий. Таким образом, пока заявления Собянина о начале борьбе с пробками носят лишь вид декларации.

Опубликованный на сайте московского правительства mos.ru комплексный план по борьбе с пробками в столице состоит из задач, которые поделены по 7 направлениям. Это развитие транспортного каркаса, системы управления движением, интеграция транспортной системы с другими городскими системами, управление доступом к инфраструктуре, управление развитием транспортной системы и общественным транспортом, а также стратегическое планирование.

Однако мэрский план борьбы с пробками имеет пока  лишь вид декларации, так как в нем отсутствует информация о сроках реализации тех или иных задач, имена ответственных за их выполнение, а также стоимости мероприятий. Проект мэра обличен в таблицу и пункты "срок исполнения", "ответственные" и "стоимость, млн руб." не заполнены. Впрочем, Собянин говорит, что план будет доработан в течение месяца.

Что предлагает мэр

Многие предложения столичного мэра схожи с теми рекомендациями, который дал Дмитрий Медведев после совещания по борьбе с пробками в конце октября, но есть и собственные доработки.

МКАД и дорожная инфраструктура

Первой задачей является повышение пропускной способности МКАД и уличной дорожной сети. Для этого необходимо увеличить число парковочных мест, реконструировать или закрыть въезды и выезды с территории Московской области, построить параллельные развязки, изменить организацию движения, говорится в плане. Необходимо также построить магистрали для организации реверсивного движения, дублеры загруженных дорог, реконструировать федеральные трассы, ликвидировать пешеходные пешеходы на одном уровне с многополосными магистралями и возобновить строительство внеулочных пешеходных переходов. Предлагается также увеличить число полос движения за счет использования обочин и за счет уменьшения ширины крайней левой полосы движения до 2,75 м.

Собянин предлагает расширить федеральные трассы до четырех полос на участках от МКАДа до Малого Московского кольца с полной реконструкцией последнего (Минское, Волоколамское, Щелковское, Ярославское, Новорязанское, Ленинградское шоссе и шоссе Энтузиастов).

Парковки

Об увеличении числа парковок Собянин говорил и ранее. Теперь это внесено в основной план. Причем, мэр хочет не только увеличить из число, но также вернуть платные парковки. Собянин предлагает создать также систему информирования о наличии свободных мест на парковках по всему городу.

Согласно плану, планируется построить сеть многоярусных внеуличных паркингов в местах массовой застройки, перехватывающие паркинги в районе конечных станций метро и узловых станций наземного общественного транспорта, в том числе за пределами города. Кроме того, предлагается строить отстойные площадки и грузовые терминалы на подходах к МКАД и Малому Московскому кольцу, где можно было бы перегрузить груз с большего грузовика на малотоннажный.

Запрет для грузовиков

Въезд в город для грузовиков предлагается ограничить. Собянин намерен запретить грузовым машинам вообще въезжать в Московский регион по праздникам и выходным, а в будние дни - в дневное время (с 7 утра до 10 вечера). Для этого город должен обеспечить грузовики стоянками на въезде в московский регион вблизи федеральных трасс, а таможенники должны исключить оформление грузов в Москве, говорится в плане. Предлагается также ввести меры по ограничению транспорта в пределах МКАД, 3-го и Садового колец, однако эти меры не конкретизируются.

Борьбы со временем и с самостроем

Собянин также предлагает разделить время работы для предприятий, в том числе государственных и муниципальных, чтобы снизить пиковую нагрузку на транспортную систему.

Собянин также намерен создать и внедрить Интеллектуальную транспортную систему в Москве, а также бороться с самостроями возле магистралей. Кроме того, он намерен перевести работу складских терминалов на ночной график работы, вывести грузовые дворы РЖД, таможенные и складские помещения, логистические и складские терминалы за пределы Москвы. Кроме того, Собянин намерен ввести мораторий на выдачу разрешений на строительство крупных складов в придорожной полосе автодорог.

Общественный транспорт

Особое внимание в плане уделяется также развитию общественного транспорта. Здесь предлагается создать скоростной наземный транспорт, который будет двигаться по отдельной полосе движения. График движения общественного транспорта должен быть точным в исполнении.

Предлагается заменить маршрутные такси на транспорт большей вместимости на загруженных направлениях, и в целом, увеличить долю наземного транспорта большей вместимости для повышения комфортности и сокращения времени поездок.

Мэр предлагает также построить новые международные и междугородние автовокзалы за пределами Московской окружной железной дороги. Въезд в город для иногороднего пассажирского транспорта предлагается ограничить, но сделать для него терминалы для пересадки пассажиров на электрички и метро. Торговлю в зоне остановок общественного транспорта мэр хочет запретить. Еще Собянин предлагает убрать с центральных улиц троллейбусы.

Критика общественности

Собянин, как и обещал, опубликовал план борьбы с пробками для обсуждения общественностью. Правда, возможности оставить комментарий тут же под проектом у желающих высказать свое мнение и критику, нет.

Однако россияне стали оставлять свои комментарии на общем форуме на сайте правительства Москвы. В целом, высказывающимся не нравится пункт увеличения числа эвакуаторов, которые создают больше пробок, чем неправильно припаркованные машины. Кроме того, комментаторы удивляются появлению "парковочной полиции", которую тоже придется "кормить".

Форумчане высказываются также против платных дорог: "Проблемы это не решит. Там, где деньги - там и коррупция. У нас ее и так хватает", - пишет один из комментаторов.

"Есть здравые мысли, но большинство - вода. Это никогда не будет реализовано, - пишет один из комментаторов на форуме сайта правительства Москвы. - Если что, то мое предложение проработать вопрос об ужесточении административной ответственности за движение грузового транспорта в местах запрета движения для него. Вплоть до лишения прав".

Один из россиян с радостью воспринял идею строительства перехватывающих парковок для пересадки автомобилистов на общественный транспорт. Он предлагает уменьшить стоимость проезда на общественном транспорте, выделить для него отдельную полосу и лишать прав на 5 лет тех, кто прокатился или припарковался на этой полосе. "...Представьте себя томящегося в пробке по дороге домой или на работу, и, видя, как мимо вас пролетает автобус по своей свободной полосе, проезд на котором стоит 15 рублей максимум..., то наверное задумаетесь? Я бы с радостью пользовался таким транспортом, потому что дешево, быстро и с наименьшими загрязнениями для города! Но нужно сделать так, чтоб каждый москвич с окраин города, каждый замкадыш, и каждый гость столицы, которые являются участниками дорожного движения, наглядно увидели, что такой транспорт действительно ВЫГОДЕН для его передвижения по городу. А у нас обычно получается, что джиперы и кто считает себя пупком земли, мчатся по свободной полосе, зная о том, что не понесут наказания и следовательно рано или поздно забивают и ряд общественного транспорта! И вот когда граждане видят такое, то конечно же толк, что он пересядет на автобус, будет нулевым".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Суэцкий канал пропустил через себя рекордное число судов в 2021 году, несмотря на блокировку Ever Given
  2. 2 Личный опыт: зачем онлайн-магазинам нужна собственная TMS
  3. 3 Экотранспорт выгоден доставщикам. Расчёты — в нашей колонке
  4. 4 «Я попросил ребят написать на листочке сумму, после которой нельзя торговаться», — история стартапа «Авибус»
  5. 5 Транспорт: Кейсы компании Axis для перевозчиков