Архив rb.ru

Strabag закопает свои деньги в российские дороги

Архив rb.ru
Николай

Николай

Деньги от IPO австрийская Strabag потратит на российские дороги

Strabag закопает свои деньги в российские дороги
Присоединиться
Австрийская строительная компания Strabag хочет решить проблему дорог России. Ради этого она готова потратить все деньги, полученные от продажи своих акций, а также прибавить еще. По словам главного исполнительного директора Strabag Ханса Питера Хазельштайнера, компания планирует тратить в России и странах СНГ $860 млн ежегодно.

То, что российский рынок с его масштабами грядущего строительства, иностранцам интересен, говорит тот факт, что ради того, чтобы попасть в обойму компаний, участвующих в гигантских госконцессиях, и получить доступ к олимпийской стройке, австрийцы даже согласились поступиться контролем над своей компаний. После проведенного IPO доля Олега Дерипаски в компании сравнялась с долями австрийцев.

Австрийцы на российском бездорожье

Австрийская компания Strabag входит в пятерку крупнейших строительных компаний Европы и обладает огромным опытом и знаниями, которые позволяют ей выполнять сложнейшие строительные проекты. Например, на ее счету участие в строительстве самого длинного железнодорожного туннеля в Швейцарии, аэропорты в Мюнхене, Вене, Праге, Берлине, Софии.

В России компания успела поучаствовать в строительстве административных зданий "Транснефти" и Внешторгбанка, реконструировала гостиницу "Москва", ЦУМ и универмаг "Весна" на Новом Арбате. Сейчас компания помогает возводить офисный комплекс "Северная башня" в проекте "Москва-Сити". Однако австрийцы никогда не скрывали, что хотят получить в России больше заказов.

Еще в середине 1990-х гг. Strabag принимал участие в тендере на реконструкцию сочинского аэропорта, но до недавнего времени дела у Strabag шли, хотя и неплохо, но не так хорошо, как того хотелось бы австрийцам. Компании не хватало мощного российского партнера.

Strabag и Дерипаска

Выручил австрийцев Олег Дерипаска, компании которого запланировали грандиозные строительные проекты по всей России, и, в том числе, в Сочи. В апреле 2007 г. Дерипаска купил 30% акций Strabag и начал активно расширять стратегическое партнерство. И уже в мае дела у австрийцев в России чудесным образом пошли на лад.

Компания подписала сразу три крупных строительных контракта. Для группы "Корстон" австрийцы возведут четыре торгово-гостиничных центра (в Москве, Нижнем Новгороде, Астрахани и Липецке). Для группы "Ренова" Виктора Вексельберга Strabag будет возводить целый жилой район в Екатеринбурге. И, наконец, в Волгоградской области компания будет строить платную автодорогу в объезд Волгограда, сообщает газета "Ведомости".

За вход в Россию надо заплатить

Среди других проектов, в которых хотели бы участвовать австрийцы вместе с Дерипаской, это такие государственно-частные стройки как возведение Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге, строительство отрезка скоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург и участка шоссе Москва-Краснодар. Но самый лакомый проект - это, конечно, Олимпийская стройка.

Как сообщил RB.ru источник в ПСК Трансстрой, на базе которой сейчас создается дорожная госкорпорация, еще в начале 2006 г. австрийцы вели переговоры с администрацией Сочи о возможности получения подрядов на удлинение взлетно-посадочной полосы аэропорта, строительство монорельсовой дороги Адлер - Красная поляна, а также строительство всех основных олимпийских магистралей.

Самостоятельно выиграть эти тендеры у австрийцев не получится, добиться участия в суперпроектах, уверены в Strabag, можно только с помощью Олега Дерипаски, который уже контролирует часть олимпийских объектов. Чтобы заручиться поддержкой российского партнера, австрийцы пошли на очень широкий жест - они согласились поровну разделить доли в своей компании.

После IPO, которое, кстати, было специально перенесено на октябрь только из-за того, что в компанию входил Дерипаска, австрийская семья Хайзельштайнеров, которая контролировала 40% акций Strabag сократила свой пакет до 25% плюс одна акция. Ровно такой же пакет остался у самого Дерипаски и банка Raiffeisen-Holding Niederoesterreich-Wien. Остальные акции торгуются на бирже. Таким образом, считают эксперты, Дерипаска гарантировал себе, что ни одно важное решение в компании не будет принято без его ведома и одобрения.

Вместе строить вместе и делать цемент

Видимо, договоренность о такой взаимной страховке устроила как Strabag, так и Олега Дерипаску. Поэтому в начале октября еще до проведения IPO партнеры создали совместное предприятие, в которое внесли все свои цементные компании. Мощность СП сразу после создания составит около 5 млн тонн цемента в год, а через два-три года оно рассчитывает производить только в России более 10 млн тонн.

В течение двух-трех лет компания планирует открыть в Восточной Европе и России не менее десяти новых цементных заводов, говорилось в заявлении нового СП. Стоит отметить, что один из них - это, недавно заложенный завод неподалеку от Сочи, который после ввода в строй будет обеспечить большую часть цемента для олимпийской стройки.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как провести тендер, чтобы стройка точно закончилась