Николай
Деньги от IPO австрийская Strabag потратит на российские дороги
Присоединиться
Австрийская строительная компания Strabag хочет решить проблему дорог России. Ради этого она готова потратить все деньги, полученные от продажи своих акций, а также прибавить еще. По словам главного исполнительного директора Strabag Ханса Питера Хазельштайнера, компания планирует тратить в России и странах СНГ $860 млн ежегодно.
То, что российский рынок с его масштабами грядущего строительства, иностранцам интересен, говорит тот факт, что ради того, чтобы попасть в обойму компаний, участвующих в гигантских госконцессиях, и получить доступ к олимпийской стройке, австрийцы даже согласились поступиться контролем над своей компаний. После проведенного IPO доля Олега Дерипаски в компании сравнялась с долями австрийцев.
Австрийцы на российском бездорожье
Австрийская компания Strabag входит в пятерку крупнейших строительных компаний Европы и обладает огромным опытом и знаниями, которые позволяют ей выполнять сложнейшие строительные проекты. Например, на ее счету участие в строительстве самого длинного железнодорожного туннеля в Швейцарии, аэропорты в Мюнхене, Вене, Праге, Берлине, Софии.
В России компания успела поучаствовать в строительстве административных зданий "Транснефти" и Внешторгбанка, реконструировала гостиницу "Москва", ЦУМ и универмаг "Весна" на Новом Арбате. Сейчас компания помогает возводить офисный комплекс "Северная башня" в проекте "Москва-Сити". Однако австрийцы никогда не скрывали, что хотят получить в России больше заказов.
Еще в середине 1990-х гг. Strabag принимал участие в тендере на реконструкцию сочинского аэропорта, но до недавнего времени дела у Strabag шли, хотя и неплохо, но не так хорошо, как того хотелось бы австрийцам. Компании не хватало мощного российского партнера.
Strabag и Дерипаска
Выручил австрийцев Олег Дерипаска, компании которого запланировали грандиозные строительные проекты по всей России, и, в том числе, в Сочи. В апреле 2007 г. Дерипаска купил 30% акций Strabag и начал активно расширять стратегическое партнерство. И уже в мае дела у австрийцев в России чудесным образом пошли на лад.
Компания подписала сразу три крупных строительных контракта. Для группы "Корстон" австрийцы возведут четыре торгово-гостиничных центра (в Москве, Нижнем Новгороде, Астрахани и Липецке). Для группы "Ренова" Виктора Вексельберга Strabag будет возводить целый жилой район в Екатеринбурге. И, наконец, в Волгоградской области компания будет строить платную автодорогу в объезд Волгограда, сообщает газета "Ведомости".
За вход в Россию надо заплатить
Среди других проектов, в которых хотели бы участвовать австрийцы вместе с Дерипаской, это такие государственно-частные стройки как возведение Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге, строительство отрезка скоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург и участка шоссе Москва-Краснодар. Но самый лакомый проект - это, конечно, Олимпийская стройка.
Как сообщил RB.ru источник в ПСК Трансстрой, на базе которой сейчас создается дорожная госкорпорация, еще в начале 2006 г. австрийцы вели переговоры с администрацией Сочи о возможности получения подрядов на удлинение взлетно-посадочной полосы аэропорта, строительство монорельсовой дороги Адлер - Красная поляна, а также строительство всех основных олимпийских магистралей.
Самостоятельно выиграть эти тендеры у австрийцев не получится, добиться участия в суперпроектах, уверены в Strabag, можно только с помощью Олега Дерипаски, который уже контролирует часть олимпийских объектов. Чтобы заручиться поддержкой российского партнера, австрийцы пошли на очень широкий жест - они согласились поровну разделить доли в своей компании.
После IPO, которое, кстати, было специально перенесено на октябрь только из-за того, что в компанию входил Дерипаска, австрийская семья Хайзельштайнеров, которая контролировала 40% акций Strabag сократила свой пакет до 25% плюс одна акция. Ровно такой же пакет остался у самого Дерипаски и банка Raiffeisen-Holding Niederoesterreich-Wien. Остальные акции торгуются на бирже. Таким образом, считают эксперты, Дерипаска гарантировал себе, что ни одно важное решение в компании не будет принято без его ведома и одобрения.
Вместе строить вместе и делать цемент
Видимо, договоренность о такой взаимной страховке устроила как Strabag, так и Олега Дерипаску. Поэтому в начале октября еще до проведения IPO партнеры создали совместное предприятие, в которое внесли все свои цементные компании. Мощность СП сразу после создания составит около 5 млн тонн цемента в год, а через два-три года оно рассчитывает производить только в России более 10 млн тонн.
В течение двух-трех лет компания планирует открыть в Восточной Европе и России не менее десяти новых цементных заводов, говорилось в заявлении нового СП. Стоит отметить, что один из них - это, недавно заложенный завод неподалеку от Сочи, который после ввода в строй будет обеспечить большую часть цемента для олимпийской стройки.
То, что российский рынок с его масштабами грядущего строительства, иностранцам интересен, говорит тот факт, что ради того, чтобы попасть в обойму компаний, участвующих в гигантских госконцессиях, и получить доступ к олимпийской стройке, австрийцы даже согласились поступиться контролем над своей компаний. После проведенного IPO доля Олега Дерипаски в компании сравнялась с долями австрийцев.
Австрийцы на российском бездорожье
Австрийская компания Strabag входит в пятерку крупнейших строительных компаний Европы и обладает огромным опытом и знаниями, которые позволяют ей выполнять сложнейшие строительные проекты. Например, на ее счету участие в строительстве самого длинного железнодорожного туннеля в Швейцарии, аэропорты в Мюнхене, Вене, Праге, Берлине, Софии.
В России компания успела поучаствовать в строительстве административных зданий "Транснефти" и Внешторгбанка, реконструировала гостиницу "Москва", ЦУМ и универмаг "Весна" на Новом Арбате. Сейчас компания помогает возводить офисный комплекс "Северная башня" в проекте "Москва-Сити". Однако австрийцы никогда не скрывали, что хотят получить в России больше заказов.
Еще в середине 1990-х гг. Strabag принимал участие в тендере на реконструкцию сочинского аэропорта, но до недавнего времени дела у Strabag шли, хотя и неплохо, но не так хорошо, как того хотелось бы австрийцам. Компании не хватало мощного российского партнера.
Strabag и Дерипаска
Выручил австрийцев Олег Дерипаска, компании которого запланировали грандиозные строительные проекты по всей России, и, в том числе, в Сочи. В апреле 2007 г. Дерипаска купил 30% акций Strabag и начал активно расширять стратегическое партнерство. И уже в мае дела у австрийцев в России чудесным образом пошли на лад.
Компания подписала сразу три крупных строительных контракта. Для группы "Корстон" австрийцы возведут четыре торгово-гостиничных центра (в Москве, Нижнем Новгороде, Астрахани и Липецке). Для группы "Ренова" Виктора Вексельберга Strabag будет возводить целый жилой район в Екатеринбурге. И, наконец, в Волгоградской области компания будет строить платную автодорогу в объезд Волгограда, сообщает газета "Ведомости".
За вход в Россию надо заплатить
Среди других проектов, в которых хотели бы участвовать австрийцы вместе с Дерипаской, это такие государственно-частные стройки как возведение Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге, строительство отрезка скоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург и участка шоссе Москва-Краснодар. Но самый лакомый проект - это, конечно, Олимпийская стройка.
Как сообщил RB.ru источник в ПСК Трансстрой, на базе которой сейчас создается дорожная госкорпорация, еще в начале 2006 г. австрийцы вели переговоры с администрацией Сочи о возможности получения подрядов на удлинение взлетно-посадочной полосы аэропорта, строительство монорельсовой дороги Адлер - Красная поляна, а также строительство всех основных олимпийских магистралей.
Самостоятельно выиграть эти тендеры у австрийцев не получится, добиться участия в суперпроектах, уверены в Strabag, можно только с помощью Олега Дерипаски, который уже контролирует часть олимпийских объектов. Чтобы заручиться поддержкой российского партнера, австрийцы пошли на очень широкий жест - они согласились поровну разделить доли в своей компании.
После IPO, которое, кстати, было специально перенесено на октябрь только из-за того, что в компанию входил Дерипаска, австрийская семья Хайзельштайнеров, которая контролировала 40% акций Strabag сократила свой пакет до 25% плюс одна акция. Ровно такой же пакет остался у самого Дерипаски и банка Raiffeisen-Holding Niederoesterreich-Wien. Остальные акции торгуются на бирже. Таким образом, считают эксперты, Дерипаска гарантировал себе, что ни одно важное решение в компании не будет принято без его ведома и одобрения.
Вместе строить вместе и делать цемент
Видимо, договоренность о такой взаимной страховке устроила как Strabag, так и Олега Дерипаску. Поэтому в начале октября еще до проведения IPO партнеры создали совместное предприятие, в которое внесли все свои цементные компании. Мощность СП сразу после создания составит около 5 млн тонн цемента в год, а через два-три года оно рассчитывает производить только в России более 10 млн тонн.
В течение двух-трех лет компания планирует открыть в Восточной Европе и России не менее десяти новых цементных заводов, говорилось в заявлении нового СП. Стоит отметить, что один из них - это, недавно заложенный завод неподалеку от Сочи, который после ввода в строй будет обеспечить большую часть цемента для олимпийской стройки.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды