Архив rb.ru

Страх и ненависть в офисе

Архив rb.ru
Ирина

Ирина

Не дайте им помешать вашему успеху

Страх и ненависть в офисе

Наши страхи многочисленны, разнообразны и, что особенно неприятно, часто глубоко скрыты. И все они осложняют нашу жизнь, мешают достижению профессионального успеха и являются основной причиной конфликтов, в том числе и рабочих. «Спрятаться от беспокойства невозможно, ведь отчасти именно желание спрятаться от него и является источником проблемы. С ним нужно пожить. Осознать, что оно представляет собой вполне естественный защитный механизм. Погружение в <свой > страх может не только придать вам жизненных сил, но и помочь полностью освободиться», - пишет известный коуч и консультант Арт Хорн в своей книге «Страх и ненависть в офисе. Что мешает вашей свободе и успеху?».

Человек боящийся

В своей книге Арт Хорн выделяет шесть основных поведенческих типов: человек беспокоящийся, человек контролирующий, человек-фальшивка, любитель внимания, жертва, узник. Типология основана на способах реакции на страх и беспокойство. Так, например, «человека беспокоящегося» тревожит нечто, что может произойти в будущем, «узника» – то, что уже случилось, а «человек контролирующий» старается совладать со своими страхами, пытаясь постоянно контролировать все и всех.

Подробные описания каждого из типов позволяют довольно легко найти свой, а также определить, к какому из них относится начальник или коллега. Однако автор не останавливается на описании. Основываясь на своем многолетнем опыте, он дает практические рекомендации, как помочь самому себе и как работать с людьми разных типов.

Как бы ни были велики различия, базовая формула, по мнению Арта Хорна, состоит в следующем: «Когда между вами и вашим реальным поведением и мыслями о том, как следовало бы себя вести, возникает несоответствие, вы впадаете в тревожное состояние. Одна сторона разрыва публична, другая – скрыта внутри вас. Вы можете знать о скрытой стороне, а можете и не подозревать о ее существовании. Весь фокус в том, чтобы осознать ее наличие и «овладеть» ею. Нередко бывает полезно также вынести ее на всеобщее обозрение». 

Путь к свободе 

«Ад не только окружающие, - говорит Арт Хорн, он также внутри нас. – Человек полностью отвечает за свои чувства. Если в вашем теле роится целый комплекс негативных эмоциональных переживания, вы являетесь их владельцем». Пытаясь снять с себя ответственность, мы тормозим свой личностный рост. 

Чтобы освободиться от власти собственных страхов и научиться распознавать их в поведении окружающих, Арт Хорн среди прочего предлагает использовать «трансцендентальную модель». Эта модель предполагает, что человек, страдающий от собственного поведения или постоянных нежелательных ощущений, является «жертвой чувства небезопасности». Разобраться в себе и других помогут ответы на три вопроса: «Чего боится этот человек? С чем он не хочет сталкиваться лицом к лицу? Чему сопротивляется этот человек?». 

Автор также предлагает понять, в чем состоит ваша жизненная стратегия, под которой подразумевается «процесс проверок, вынесения суждений и выполнения определенных действий с целью удовлетворения личных амбиций» (подробнее читайте в доп. материалах). 

В заключение

«Проблемы, с которыми большинство из нас сталкивается на работе, непосредственно связаны с нашими внутренними страхами. Но стоит только понять динамику происходящего у нас в голове, и мы выходим за рамки этих процессов и обнаруживаем в себе способность делать выбор, полностью отдавать себя работе и быть искренним», - пишет Арт Хорн. 

Арт Хорн. «Страх и ненависть в офисе. Что мешает вашей свободе и успеху?». М: "Вершина", 2008.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Не знаю, мое нежелание ждать — порок или добродетель»: Индра Нуйи о работе в Motorola и карьерном взлете
  2. 2 «Манифест лонгтермистов» — как развивать технологии и жить, чтобы открывать галактики и решать глобальные проблемы
  3. 3 Личный топ-5 книг для предпринимателя — где искать идеи?
  4. 4 Пять вопросов, на которые должен ответить себе предприниматель, прежде чем писать книгу
  5. 5 Как сохранить компанию в кризис: опыт независимых книжных магазинов