Архив rb.ru

Страховщики хотят увеличить тарифы ОСАГО почти на 70%

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор RB.ru

Дина Богдашова

Это обеспечит устойчивость системы ОСАГО после повышения лимита страховых выплат, считает РСА

Страховщики хотят увеличить тарифы ОСАГО почти на 70%
После проведенного президентом Дмитрием Медведевым совещания по развитию страхования в России активизировались разговоры о повышении лимита выплат по жизни и здоровью на всех видах транспорта до 2 млн рублей. Страховщики уже сейчас считают, что тарифы ОСАГО надо увеличивать на 35-45%, а с повышением страховых лимитов стоимость полиса вырастет еще значительнее.

Сейчас выплаты по жизни и здоровью при страховании авиапассажиров установлены на уровне 2 млн рублей. Столько же составляет лимит в принятом законе об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов. Однако в ОСАГО этот лимит составляет 160 тыс. рублей, в сфере внутренних водных перевозок - 100 тыс. рублей, в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом - 12 тыс. рублей. В связи с этим накануне президент Дмитрий Медведев на совещании по вопросам страхования затронул тему увеличения выплат по страхованию жизни.

Выплаты за ущерб жизни вырастут

Как рассказал сегодня на пресс-конференции президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин, Минфин уже подготовил законопроект, увеличивающий лимиты ответственности в случае ДТП. Согласно документу, максимальная сумма возмещения за ущерб жизни и здоровью будет увеличена со 160 до 500 тыс. рублей, а увеличение страховой суммы за повреждение имущества вырастет со 120 до 200 тыс. рублей. В перспективе, с учетом инициативы президента, страховой лимит на всех видах транспорта может сравняться до 2 млн рублей. Выработка единых подходов к определению размеров возмещения по ущербу жизни и здоровью граждан в различных видах страхования, в том числе в обязательных видах, определена Минфином как приоритетная задача в стратегии развития страхового рынка до 2013 года.

Как могут увеличиться тарифы

Между тем, убыточность ОСАГО продолжает расти: если в 2008 году она составляла 62,8%, то в первом квартале нынешнего года уже 65,6%, заметил Бунин. Кроме того, взаимозадолженность КАСКО-ОСАГО на 1 июля составляла более 5,5 млрд рублей, и в связи с этим, по словам президента РСА, убыточность ОСАГО приближается к критическому уровню в 77%.

Чтобы избежать дестабилизации системы автострахования, тарифы ОСАГО надо повысить на 35-45%, считает Бунин. При этом он отметил, что расчеты, как скажется на уровне тарифа повышение лимита выплат до 2 млн рублей, пока не проводились. Кроме того, рассказал президент РСА, если учитывать новые правила установления расходов на материалы и запчасти при восстановительном ремонте автомобилей, которые вступят в силу с завтрашнего дня, необходимо дополнительное увеличение тарифов на 23%. Правда, он заметил, что точные расчеты можно будет сделать после опубликования дополнительных нормативных актов. Таким образом, после вступления законопроекта Минфина в силу, тарифы по обязательному автострахованию могут вырасти на 58-68%. Как говорит RB.ru аналитик ИК "Финам" Ждан Шакиров, повышать тарифы ОСАГО надо на 30-40%.

Существенный рост убыточности ОСАГО Бунин связал с тем, что тарифы здесь не менялись уже семь лет, а цены на ремонт, запчасти и расходные материалы постоянно меняются. Кроме того, растет число страховых случаев, а автопарк активно обновляется.



Демпинг по КАСКО

Илья Григорьев, руководитель управления андеррайтинга автострахования компании "АльфаСтрахование", отметил RB.ru, что не ожидает в ближайшее время повышения лимита выплат по здоровью на автотранспорте до 2 млн рублей. Повышение будет максимум до 500 тыс. рублей, и в связи с этим тарифы ОСАГО могут вырасти на 25%, замечает собеседник RB.ru, добавляя, что если учесть все изменения, то рост тарифов может составить до 40%.

Основной проблемой рынка автострахования Григорьев считает необоснованный демпинг - это касается тарифов по КАСКО. "Они снизились как в целом по рынку, так и в нашей компании. Сейчас на рынке наблюдается своеобразная "погоня за клиентом": компании вынуждены снижать цены, как результат - снижается маржа. Основными драйверами рынка в данный момент являются  компании не первого эшелона, которые активно демпингуют, что заставляет компании из ТОР-10, правда, более низкими темпами, но тоже снижать тарифы", - рассказывает собеседник RB.ru. По оценке Григорьева, в среднем тарифы по КАСКО снизились на 10% за год. 

Однако на сегодняшней пресс-конференции президент Всероссийского союза страховщиков Андрей Кигим заметил, что сейчас цены выравниваются и тарифы по КАСКО растут на 15-20%.

Мошенники заработали на ОСАГО

Был затронут сегодня и вопрос мошенничества на рынке автострахования. Например, все более частыми становятся случаи инсценировки ДТП, чтобы получить в качестве возмещения страховку, говорит Бунин. Однако наиболее масштабным является другой вид мошенничества - с бланками строгой отчетности. По словам руководителя РСА, объем ежегодного "теневого" оборота бланков по ОСАГО составляет 1,2 млрд рублей, всего за время действия системы обязательного автострахования участники рынка не вернули в РСА 2,5 млн бланков. Мошенничают в этом случае чаще всего компании-банкроты, которые, по правилам РСА, должны сдавать бланки, но не всегда это делают, а также страховые брокеры, рассказал журналистам Бунин. По его словам, некоторые брокеры продают полисы компаний, которые уходят с рынка.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

Комментарии