Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Страховщики ОСАГО уходят из проблемных регионов

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Компании, занимающиеся обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО), уходят из проблемных регионов.

Страховщики ОСАГО уходят из проблемных регионов


Как отмечает эксперт Анжела Долгополова, "по итогам первого полугодия 2007 года в ряде регионов уровень выплат превысил предельно допустимое значение 77% или очень близко приблизился к нему".

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что территориальный коэффициент в этих регионах рассчитан неадекватно. Это приводит к тому, что многие компании уже ушли из проблемных регионов либо сворачивают бизнес. Так, только за январь-июнь 2007 года общее количество страховых компаний, работающих в субъектах РФ (филиалов, представительств) снизилось на 7,4% - с 3868 по данным 1 января 2007 года до 3580 по данным на 1 июля 2007 года, пояснила она.

Кроме того, согласно статистике, 127 страховщиков или их представительств из 3580 в первом полугодии 2007 года производили выплаты и не собирали при этом премии, что свидетельствует об их намерении сворачивать бизнес.

Аналитик добавила, что за первое полугодие 2007 года в большинстве субъектов РФ (в 68 из 80) было отмечено сокращение числа СК или их представительств. При этом только в 8 субъектах РФ был отмечен рост, а в 4 количество СК/представительств не изменилось.

Таким образом, как полагает она, "данное обстоятельство может привести к тому, что в дальнейшем этот бизнес останется только у крупных универсальных компаний с широкой филиальной сетью, у которых происходит выравнивание средней убыточности по регионам". Что же касается небольших страховщиков, а также региональных компаний, преимущественный бизнес которых сосредоточен в высокоубыточных регионах, многие из них вынуждены будут отказаться от лицензий на ОСАГО, сообщает "Финмаркет".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
  2. 2 Погружение в онлайн, консолидация и пересмотр предложений — перспективы рынка страхования в России
  3. 3 Топ-5 тенденций в InsurTech