Страсть без фанатизма: как создать авторитетный и коммерчески успешный нишевой блог
Сергей
Блогер The Forbes взял интервью у владельца специализированного сайта Calibre 11
Присоединиться
В последние несколько лет заметно выросла популярность нишевых блогов. Кто такие нишевые блогеры? Как они собирают информацию и взаимодействуют с аудиторией и при этом не впадают в банальный PR? Дэвид Чалмерс, владелец специализированного блога Calibre 11, посвященного швейцарскому производителю часов TAG Heuer, считает, что главное: любить то, о чем пишешь, но не терять чувство меры.
По мнению автора The Forbes Ариэля Адамса, владельца специализированного часового сайта aBlogtoRead.com, блог Дэвида Чалмерса – это одно из лучших англоязычных изданий в сети, посвященных часовому делу. Даже невзирая на его узкую специализацию – продукцию одной марки. Он расспросил Дэвида Чалмерса о том, как тот запустил свою площадку и чем руководствуется в ее развитии.
Писать с любовью
Я давнишний собиратель винтажных часов TAG Heuer. Свой сайт Calibre 11, посвященный этой марке я запустил в середине 2009 года. Поскольку я работаю в сфере финансов, то свои записи в блоге веду по выходным. Собирая сведения о любимой марке, я выяснил, что имеется огромное количество информации, размещенной на различных имиджбордах и форумах. Но в силу разрозненности отыскать ее нелегко. И поэтому люди в разных местах снова и снова задают одни и те же вопросы. Поэтому первые записи в моем блоге – это ответы на запросы нескольких начинающих коллекционеров, которые я просто дополнил фотографиями чтобы соответствовать формату.
Я активно участвую в работе двух больших специализированных форумов. На таких дискуссионных площадках всегда можно узнать что-то новое. Особенно интересно восстанавливать историю часовой фирмы. Это похоже на паззл. Часть информации есть у самой компании, другой владеет кто-то из неравнодушных читателей, а третью находишь у автора на совершенно постороннем форуме. В этом и заключается моя работа – собрать все вместе и свести к единому знаменателю.
Почему, все-таки мой блог исключительно о продукции этой марки? По двум причинам. Во-первых, я понял, что знаю достаточно о бренде и его часах, чтобы писать материалы, которые было бы сложно создавать менее увлеченному автору. Масса деталей о самих часах и сопутствующих историй. Я чувствовал, что не смогу написать про Omega лучше других, зато я знаю вполне достаточно про Heuer/TAG Heuer и люблю продукцию этой марки. Страсть облегчает дело.
Писать о том, что ты любишь, гораздо проще, чем пытаться отыскать что-то "эдакое" о производителе, о которым никогда раньше не слышал. Этим пусть занимаются журналисты.
В то же время, если ты пишешь об одном бренде, ты должен предоставлять контент более высокого качества, чем другие. Логично ожидать от специализированного сайта более детальной информации.
К тому же: если ты не предоставляешь эксклюзивную информацию, читатели уйдут в другое место.
И вторая причина: я собирался уделять своему блогу внимание лишь раз-два в неделю, и поэтому "монобрендовый" формат прекрасно мне подходил. Вряд ли кто захотел бы читать про одну и ту же марку часов чаще раза в неделю. Со своей стороны, я мог держать руку на пульсе последних событий во всем, что касается TAG Heuer, не распыляясь на других производителей. Я хотел сделать свой блог лучшим в своей нише, поэтому не мог тратить время на создание сайта о часах в целом.
Информация из первых рук
Поначалу я фокусировался только на винтажных образцах Heuer, поскольку именно они представлены в моей коллекции и поэтому не возникало проблем с фотоматериалами. Однако по мере того, как мой сайт набирал популярность среди интересующихся часами людей, я начал обращаться напрямую в швейцарскую часовую фирму, чтобы получить доступ к более новым моделям и обзорам. Так и повелось.
В 2008 году я принимал участие в "саммите коллекционеров" TAG Heuer, так что когда мне понадобилась информация из первых рук для Calibre 11, в фирме, по крайней мере, уже знали, кто я такой.
У меня отличные взаимоотношения с компанией, там мне всегда помогают: одалживают новые образцы часов, предоставляют спикеров для интервью.
Быть рядом, но не внутри
Я практически никогда не использую сведения от TAG Heuer, за исключением спецификаций их продукции. Никогда не перепечатываю их пресс-релизы. Большая часть того, что я делаю – это первичное изучение ситуации, чтобы выяснить фактическое положение вещей. Поскольку главная моя ответственность – не перед компанией, а перед читателями. Они должны быть всегда уверены, что я предоставляю обоснованный взгляд на конкретный продукт и его историю.
Хотя отраслевые блоги, как считается, контролируются бизнес-структурами, но в мой Calibre 11 швейцарцы никогда не вмешивались. Помню, когда во время одного из первых интервью с Жаном-Кристофом Бабеном, гендиректором часовой компании, он сказал, что ему очень нравится мой веб-сайт и им всегда приятно помочь мне…, но при этом я всегда должен писать только то, что считаю нужным. Они ни разу не вмешивались в процесс публикаций: не просили удалить или изменить материал, не предлагали продвигать какую-то определенную модель.
Не бронзоветь и не фанатеть
Можно ли меня назвать экспертом или супер-фанатом? Ни то, ни другое. Я не эксперт, потому что все время узнаю что-то новое о любимой марке, всегда есть кто-то, кто может добавить к моей истории пару-тройку любопытных фактов, которые я не знал. И я не фанат, потому что, делая обзор какой-то модели и или серии, не упускаю случая отметить, что бы на месте швейцарских часовщиков я сделал по-другому. Я не чирлидерша TAG Heuer, уверенная, что все, что они делают – идеально.
Риск как везде
Считается, что ультра-нишевая направленность – это перспективный способ сделать сайт популярным и коммерчески успешным. Да, это может работать и работает, но всегда существует риск, что привязка к одной-единственной компании может однажды приесться людям. Ты выстраиваешь отношения с аудиторией в некотором определенном ключе. Но что, если она покинет тебя? Придется ли твой подход по вкусу тем, кто придет на смену былым читателям?
По мнению автора The Forbes Ариэля Адамса, владельца специализированного часового сайта aBlogtoRead.com, блог Дэвида Чалмерса – это одно из лучших англоязычных изданий в сети, посвященных часовому делу. Даже невзирая на его узкую специализацию – продукцию одной марки. Он расспросил Дэвида Чалмерса о том, как тот запустил свою площадку и чем руководствуется в ее развитии.
Писать с любовью
Я давнишний собиратель винтажных часов TAG Heuer. Свой сайт Calibre 11, посвященный этой марке я запустил в середине 2009 года. Поскольку я работаю в сфере финансов, то свои записи в блоге веду по выходным. Собирая сведения о любимой марке, я выяснил, что имеется огромное количество информации, размещенной на различных имиджбордах и форумах. Но в силу разрозненности отыскать ее нелегко. И поэтому люди в разных местах снова и снова задают одни и те же вопросы. Поэтому первые записи в моем блоге – это ответы на запросы нескольких начинающих коллекционеров, которые я просто дополнил фотографиями чтобы соответствовать формату.
Я активно участвую в работе двух больших специализированных форумов. На таких дискуссионных площадках всегда можно узнать что-то новое. Особенно интересно восстанавливать историю часовой фирмы. Это похоже на паззл. Часть информации есть у самой компании, другой владеет кто-то из неравнодушных читателей, а третью находишь у автора на совершенно постороннем форуме. В этом и заключается моя работа – собрать все вместе и свести к единому знаменателю.
Почему, все-таки мой блог исключительно о продукции этой марки? По двум причинам. Во-первых, я понял, что знаю достаточно о бренде и его часах, чтобы писать материалы, которые было бы сложно создавать менее увлеченному автору. Масса деталей о самих часах и сопутствующих историй. Я чувствовал, что не смогу написать про Omega лучше других, зато я знаю вполне достаточно про Heuer/TAG Heuer и люблю продукцию этой марки. Страсть облегчает дело.
Писать о том, что ты любишь, гораздо проще, чем пытаться отыскать что-то "эдакое" о производителе, о которым никогда раньше не слышал. Этим пусть занимаются журналисты.
В то же время, если ты пишешь об одном бренде, ты должен предоставлять контент более высокого качества, чем другие. Логично ожидать от специализированного сайта более детальной информации.
К тому же: если ты не предоставляешь эксклюзивную информацию, читатели уйдут в другое место.
И вторая причина: я собирался уделять своему блогу внимание лишь раз-два в неделю, и поэтому "монобрендовый" формат прекрасно мне подходил. Вряд ли кто захотел бы читать про одну и ту же марку часов чаще раза в неделю. Со своей стороны, я мог держать руку на пульсе последних событий во всем, что касается TAG Heuer, не распыляясь на других производителей. Я хотел сделать свой блог лучшим в своей нише, поэтому не мог тратить время на создание сайта о часах в целом.
Информация из первых рук
Поначалу я фокусировался только на винтажных образцах Heuer, поскольку именно они представлены в моей коллекции и поэтому не возникало проблем с фотоматериалами. Однако по мере того, как мой сайт набирал популярность среди интересующихся часами людей, я начал обращаться напрямую в швейцарскую часовую фирму, чтобы получить доступ к более новым моделям и обзорам. Так и повелось.
В 2008 году я принимал участие в "саммите коллекционеров" TAG Heuer, так что когда мне понадобилась информация из первых рук для Calibre 11, в фирме, по крайней мере, уже знали, кто я такой.
У меня отличные взаимоотношения с компанией, там мне всегда помогают: одалживают новые образцы часов, предоставляют спикеров для интервью.
Быть рядом, но не внутри
Я практически никогда не использую сведения от TAG Heuer, за исключением спецификаций их продукции. Никогда не перепечатываю их пресс-релизы. Большая часть того, что я делаю – это первичное изучение ситуации, чтобы выяснить фактическое положение вещей. Поскольку главная моя ответственность – не перед компанией, а перед читателями. Они должны быть всегда уверены, что я предоставляю обоснованный взгляд на конкретный продукт и его историю.
Хотя отраслевые блоги, как считается, контролируются бизнес-структурами, но в мой Calibre 11 швейцарцы никогда не вмешивались. Помню, когда во время одного из первых интервью с Жаном-Кристофом Бабеном, гендиректором часовой компании, он сказал, что ему очень нравится мой веб-сайт и им всегда приятно помочь мне…, но при этом я всегда должен писать только то, что считаю нужным. Они ни разу не вмешивались в процесс публикаций: не просили удалить или изменить материал, не предлагали продвигать какую-то определенную модель.
Не бронзоветь и не фанатеть
Можно ли меня назвать экспертом или супер-фанатом? Ни то, ни другое. Я не эксперт, потому что все время узнаю что-то новое о любимой марке, всегда есть кто-то, кто может добавить к моей истории пару-тройку любопытных фактов, которые я не знал. И я не фанат, потому что, делая обзор какой-то модели и или серии, не упускаю случая отметить, что бы на месте швейцарских часовщиков я сделал по-другому. Я не чирлидерша TAG Heuer, уверенная, что все, что они делают – идеально.
Риск как везде
Считается, что ультра-нишевая направленность – это перспективный способ сделать сайт популярным и коммерчески успешным. Да, это может работать и работает, но всегда существует риск, что привязка к одной-единственной компании может однажды приесться людям. Ты выстраиваешь отношения с аудиторией в некотором определенном ключе. Но что, если она покинет тебя? Придется ли твой подход по вкусу тем, кто придет на смену былым читателям?
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru
Топ-10 первоапрельских розыгрышей на работе
Списки и рейтинги