Архив rb.ru

Строительство дороги через Химкинский лес курирует друг друга Путина

Архив rb.ru

В совет директоров подрядчика входит Коряшкин. Он представитель Ротенберга – давнего друга премьера

У компании, получившей право построить через Химкинский лес участок платной трассы Москва - Петербург стоимостью 66 млрд рублей, обнаружился серьезный административный ресурс. В ее совет директоров входит Георгий Коряшкин, представитель Аркадия Ротенберга, давнего приятеля премьер-министра Владимира Путина.

Соглашение о строительстве первого участка дороги Москва-Петербург Росавтодор прошлым летом заключил с Северо-Западной концессионной компанией (СЗКК), которая была создана в 2007 году французской Vinci и ее подразделением Eurovia специально для работы в России. "Ведомости" выяснили, что у этой компании есть серьезный административный ресурс: в ее совет директоров с 2007 года входит Георгий Коряшкин, основная должность которого - гендиректор компании "Энпиви инжиниринг", подконтрольной Аркадию Ротенбергу.

Сама СЗКК никакой отчетности не публикует, а о должности Коряшкина стало известно из отчетов публичной компании - Новороссийского морского торгового порта (НМТП), в совет директоров которого он тоже входит (в отчете приведен послужной список Коряшкина). В совет директоров порта Коряшкин был избран весной 2008 года, когда совладельцами порта стали структуры Ротенберга.

Независимый директор?

В СЗКК Коряшкин был "приглашен в совет директоров в статусе независимого директора", так как он "специалист в сфере проектов в области инфраструктуры", пояснил "Ведомостям" представитель компании. Официальный представитель Аркадия Ротенберга утверждает, что "Ротенберг к этому отношения не имеет", а Коряшкин входит в совет директоров СЗКК в качестве независимого директора.

Коряшкин больше 10 лет работал вместе с сыном Аркадия Ротенберга Игорем: с 1999 года - в Минимуществе, с 2004 года - в РЖД. В 2006 году Коряшкин стал гендиректором "Энпиви инжиниринга", а Игорь Ротенберг - членом совета директоров этой компании. "Энпиви инжиниринг" действует в интересах Аркадия Ротенберга: ее сотрудники входят в советы директоров большинства его компаний, подтверждает "Ведомостям" представитель "Стройгазмонтажа", объединившего строительные компании братьев Аркадия и Бориса Ротенбергов. Коряшкин входит и в совет директоров Невской концессионной компании, которая выиграла тендер на строительство платного Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге стоимостью 47,7 млрд рублей.

У СЗКК есть и российский совладелец - компания "Н-транс", сообщили "Ведомостям" представители самой компании и руководителя управления инвестиционно-банковской деятельности "Тройки диалог" Андрея Шаронова (эта компания была финансовым консультантом проекта). В "Н-трансе" Коряшкина называют независимым директором и отказываются сообщить, кто его пригласил.

Конфликтная трасса

Начало строительства платной трассы Москва-Петербург запланировано на октябрь. Стоимость проекта составляет 66,2 млрд рублей, из которых 30,3 млрд потратит федеральный бюджет (из инвестфонда), а 6,9 млрд и 29 млрд - собственные и заемные средства инвестора. Стоимость проезда на платной автодороге составит для легковых автомобилей 1,5 рублей за 1 км, для грузового транспорта - примерно 3 рубля.

Движение "В защиту Химкинского леса" сначала пыталось оспорить ТЭО проекта, но проиграло все суды, сейчас жалоба находится в Страсбургском суде. В марте ВС РФ признал законным перевод порядка 144 га Химкинского лесопарка из земель лесного фонда в земли транспорта. Ранее глава Росавтодора Анатолий Чабунин заявил, что сейчас идет подготовка по вырубке Химкинского леса и прокладке коммуникаций. Так, сейчас по территории леса проложена просека, которая в дальнейшем будет расширяться до необходимых при строительстве 80-100 м.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

Комментарии