Анна Сафронова
Сейчас аэропорт оперирует
двумя параллельными ВПП. Но они расположены слишком близко друг к другу, что не
позволяет использовать полосы одновременно. "Аэрофлот" прогнозирует
почти двукратный рост пассажиропотока в ближайшие годы, соответственно,
пропускную способность аэродрома необходимо увеличивать, считают в "Шереметьево".
Проект строительства третьей полосы уже готов. ВПП обойдется в 43,6 млрд руб. в ценах 2008 г. с учетом НДС, говорится в заключении "Росэкспертизы" по результатам экспертизы обоснований инвестиций по проекту строительства третьей полосы от 30 октября 2008 г. Впрочем, гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко называл сумму в 17-20 млрд руб., пишут "Ведомости". Полоса получится укороченной - не 3800 м, как планировалось ранее, а всего 3200 м, что не позволит принимать дальнемагистральные самолеты, такие как Airbus 350, А380, Boeing 747, В787, Ил-96М.
Дороговизна проекта объясняется его сложностью. 80% территории будущей ВПП приходится на лес. Придется переселять жителей двух деревень - Дубровки и Перепечина, рулежные дорожки от новой полосы к нынешнему аэродрому будут пересекать Шереметьевское шоссе, для чего необходимо построить над дорогой 450-метровые эстакады, перенести часть Перепечинского шоссе, говорит Пыхтин. Под ВПП придется упрятать и русла проходящих по территории трех рек, в том числе Клязьмы, перенести несколько газопроводов, включая два магистральных, продолжает он.
Сумма в 30-40 млрд руб. "просто безумная", говорят эксперты, опрошенные газетой. По их мнению, третья полоса "Шереметьево" не окупится никогда - в России по сравнению с крупнейшими аэропортами мира очень низкая нагрузка на полосы.
Проект строительства третьей полосы уже готов. ВПП обойдется в 43,6 млрд руб. в ценах 2008 г. с учетом НДС, говорится в заключении "Росэкспертизы" по результатам экспертизы обоснований инвестиций по проекту строительства третьей полосы от 30 октября 2008 г. Впрочем, гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко называл сумму в 17-20 млрд руб., пишут "Ведомости". Полоса получится укороченной - не 3800 м, как планировалось ранее, а всего 3200 м, что не позволит принимать дальнемагистральные самолеты, такие как Airbus 350, А380, Boeing 747, В787, Ил-96М.
Дороговизна проекта объясняется его сложностью. 80% территории будущей ВПП приходится на лес. Придется переселять жителей двух деревень - Дубровки и Перепечина, рулежные дорожки от новой полосы к нынешнему аэродрому будут пересекать Шереметьевское шоссе, для чего необходимо построить над дорогой 450-метровые эстакады, перенести часть Перепечинского шоссе, говорит Пыхтин. Под ВПП придется упрятать и русла проходящих по территории трех рек, в том числе Клязьмы, перенести несколько газопроводов, включая два магистральных, продолжает он.
Сумма в 30-40 млрд руб. "просто безумная", говорят эксперты, опрошенные газетой. По их мнению, третья полоса "Шереметьево" не окупится никогда - в России по сравнению с крупнейшими аэропортами мира очень низкая нагрузка на полосы.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
25 сентября 2023
25 сентября 2023
25 сентября 2023