Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Суд обязал Роспатент аннулировать регистрацию товарного знака Luxoil

Архив rb.ru
Дина

Дина

Арбитражный суд Москвы на заседании в среду удовлетворил иск ОАО "ЛУКОЙЛ" о признании недействительным решения, касающегося регистрации Роспатентом товарного знака Luxoil, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

Суд обязал Роспатент аннулировать регистрацию товарного знака Luxoil

Ответчиками по делу выступают ООО "Компания Люксоил", Роспатент, ФГУ "Палата по патентным спорам".

Палата по патентным спорам Роспатента в мае 2005 года отклонила возражение "ЛУКОЙЛа", об отмене предоставления правовой охраны на территории РФ комбинированному товарному знаку Luxoil, после чего компания обратилась с иском о признании недействительным решения Палаты в арбитражный суд Москвы.

Как отмечалось ранее на судебном заседании, комбинированный товарный знак Luxoil был зарегистрирован "Роспатентом" в 1999 году по заявлению ОАО "Пушкинский завод". В октябре 2004 года завод переуступил этот товарный знак ООО "Компания Люксоил".

"ЛУКОЙЛ" считает, что товарный знак Luxoil схож до степени смешения с товарным знаком "ЛУКОЙЛ". Как заявил на судебном заседании представитель компании, решение Палаты не основано на законе "О товарных знаках...". Так, Палата по патентным спорам при определении схожести товарных знаков по графическому фактору исследовала их только по одному из шести признаков - общезрительному впечатлению. По семантическому фактору товарный знак не исследовался, а по фонетическому фактору Палатой было установлено сходство. Кроме того, согласно заключению ОВЦИОМа за 2004 год 14% опрошенных при демонстрации упаковок товара указали, что товарные знаки схожи. Несмотря на это Палата отклонила возражения ОАО "ЛУКОЙЛ".

По словам же представителя Роспатента, Палатой были исследованы все факторы схожести. Было установлено, что визуальное впечатление у товарных знаков разное, по фонетическому признаку было установлено, что некоторое сходство в товарных знаках имеется, а по семантическому фактору анализ товарных знаков не проводился, так как они являются фантазийными обозначениями. Кроме того, согласно проводимым экспертизам, основной сегмент рынка не путает эти товарные знаки.

В марте суд приостановил рассмотрение дела для проведения социологической экспертизы. После проведения экспертизы суд возобновил рассмотрение дела.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Регистрация товарного знака в Турции
  2. 2 Регистрация товарного знака в странах Ближнего Востока
  3. 3 Свой товарный знак в Китае: можно зарегистрировать даже звук, но текст лучше адаптировать на китайский язык