Судхир Гупта уходит из шинного бизнеса и из России

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Основатель "Амтел-Фредештайн" Судхир Гупта покидает компанию

Шинный холдинг "Амтел-Фредештайн" (Amtel-Vredestein N.V. ) покидает его основатель Судхир Гупта. С 31 августа он подает в отставку и освобождает пост председателя наблюдательного совета, сообщает компания. С собой Гупта прихватил и члена наблюдательного совета Тарика Чаудри. Похоже, что голландский предприниматель индийского происхождения Гупта окончательно разочаровался в российском шинном бизнесе.

Знакомство Судхира Гупта с Россией началось в советское время, когда он занимался поставками натурального каучука в СССР. Однако, после распада плановой системы снабжения, новые условия работы с российскими шинными компаниями по бартеру стали невыгодными. Поэтому от этого вида деятельности Гупта решил отказаться. Создание шинного холдинга "Амтел-Фредештайн" предприниматель начал с организации совместного предприятия с украинской "Росаве". Начиная с 1999 года Гупта делает ряд приобретений: сначала покупает Кировский шинный завод, потом Воронежский шинный завод, "Кемеровское химволокно", "Черниговское химволокно" и Волгоградский завод техуглеродов.

Amtel-Vredestein N.V. зарегистрирована в Нидерландах, является головной компанией группы "Амтел" и владеет голландским шинным заводом Vredestein Banden и ОАО "Амтел-Фредештайн". Последнее, в свою очередь, объединяет 2 шинных комплекса - "Амтел-Поволжье" и "Амтел-Черноземье", а также ЗАО "Московский шинный завод - М". Amtel-Vredestein N.V. в 2006 году сократил чистый убыток по МСФО до $5 млн против $81 млн, полученных по итогам 2005 года. Выручка компании увеличилась на 21,7% и составила $817 млн. Общий долг компании в 2006 году возрос на 63% по сравнению с 2005 годом, до $680 млн.

Пока росли долги

Шинный бизнес в России у Гупты пошел удачно. В 2003 году купить пакет акций компании даже хотел другой производитель шин - Nokien Tyres. Но Гупта решил развиваться в другом направлении: к 2005 году стать публичной компанией.

Однако, в 2004 году компания привлекает кредиты на покупку за $261 млн голландского шинного завода Vredestein Banden. В результате компания влезла в долг (более $400 млн.), который не в состоянии была погасить при суммарной выручке в 2004 году в $457 млн. Поэтому в 2005 году Гупте пришлось пойти на продажу 12% выпущенных акций структурам "Альфа-банка" и инвестфонду Temasek за $70 млн.

Следующим гвоздем стало неудачное размещение на бирже. После проведения IPO в ноябре 2005 года капитализация Amtel-Vredestein снизилась в 2,5 раза с $740 млн до $283 млн. Тогда у Гупты еще оставалось 52% акций компании, которыми он владел через Amtel Luxemburg. Компания начала проводить реструктуризацию и избавляться от непрофильных активов, сосредоточившись только на шинном производстве и создав розничное направление. "Амтел" создала на базе двух приобретенных сетей собственную розничную компанию - AV-TO.

Наигрался...

Однако, как не старались акционеры, вернуть котировки к первоначальному уровню так и не удалось. Лишившись оперативного контроля над компанией, который перешел к "Альфе", ее основатель решил и вовсе покинуть шинный бизнес. Доля Гупты в компании постепенно уменьшалась, а "Альфы" увеличивалась. В конце августа стало известно, что Судхир Гупты продал 10% акций в "Амтел" инвестфондам и у него осталось 19% акций. Таким образом, крупнейшим акционером компании стал "Альфа-банк" с пакетом в 26% акций холдинга. Если учесть, что у Альфы и Гупты были разногласия по поводу ведения бизнеса, то Гупту могли даже попросить уйти в отставку. В любом случае, выводить из долгов "Амтел-Фредештайн" теперь поручено бывшему гендиректору компании "Русские машины" Петру Золотареву. Недавно он занял пост Алексея Гурина, который долгое время возглавлял шинный холдинг.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase