Судхир Гупта уходит из шинного бизнеса и из России

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Основатель "Амтел-Фредештайн" Судхир Гупта покидает компанию

Шинный холдинг "Амтел-Фредештайн" (Amtel-Vredestein N.V. ) покидает его основатель Судхир Гупта. С 31 августа он подает в отставку и освобождает пост председателя наблюдательного совета, сообщает компания. С собой Гупта прихватил и члена наблюдательного совета Тарика Чаудри. Похоже, что голландский предприниматель индийского происхождения Гупта окончательно разочаровался в российском шинном бизнесе.

Знакомство Судхира Гупта с Россией началось в советское время, когда он занимался поставками натурального каучука в СССР. Однако, после распада плановой системы снабжения, новые условия работы с российскими шинными компаниями по бартеру стали невыгодными. Поэтому от этого вида деятельности Гупта решил отказаться. Создание шинного холдинга "Амтел-Фредештайн" предприниматель начал с организации совместного предприятия с украинской "Росаве". Начиная с 1999 года Гупта делает ряд приобретений: сначала покупает Кировский шинный завод, потом Воронежский шинный завод, "Кемеровское химволокно", "Черниговское химволокно" и Волгоградский завод техуглеродов.

Amtel-Vredestein N.V. зарегистрирована в Нидерландах, является головной компанией группы "Амтел" и владеет голландским шинным заводом Vredestein Banden и ОАО "Амтел-Фредештайн". Последнее, в свою очередь, объединяет 2 шинных комплекса - "Амтел-Поволжье" и "Амтел-Черноземье", а также ЗАО "Московский шинный завод - М". Amtel-Vredestein N.V. в 2006 году сократил чистый убыток по МСФО до $5 млн против $81 млн, полученных по итогам 2005 года. Выручка компании увеличилась на 21,7% и составила $817 млн. Общий долг компании в 2006 году возрос на 63% по сравнению с 2005 годом, до $680 млн.

Пока росли долги

Шинный бизнес в России у Гупты пошел удачно. В 2003 году купить пакет акций компании даже хотел другой производитель шин - Nokien Tyres. Но Гупта решил развиваться в другом направлении: к 2005 году стать публичной компанией.

Однако, в 2004 году компания привлекает кредиты на покупку за $261 млн голландского шинного завода Vredestein Banden. В результате компания влезла в долг (более $400 млн.), который не в состоянии была погасить при суммарной выручке в 2004 году в $457 млн. Поэтому в 2005 году Гупте пришлось пойти на продажу 12% выпущенных акций структурам "Альфа-банка" и инвестфонду Temasek за $70 млн.

Следующим гвоздем стало неудачное размещение на бирже. После проведения IPO в ноябре 2005 года капитализация Amtel-Vredestein снизилась в 2,5 раза с $740 млн до $283 млн. Тогда у Гупты еще оставалось 52% акций компании, которыми он владел через Amtel Luxemburg. Компания начала проводить реструктуризацию и избавляться от непрофильных активов, сосредоточившись только на шинном производстве и создав розничное направление. "Амтел" создала на базе двух приобретенных сетей собственную розничную компанию - AV-TO.

Наигрался...

Однако, как не старались акционеры, вернуть котировки к первоначальному уровню так и не удалось. Лишившись оперативного контроля над компанией, который перешел к "Альфе", ее основатель решил и вовсе покинуть шинный бизнес. Доля Гупты в компании постепенно уменьшалась, а "Альфы" увеличивалась. В конце августа стало известно, что Судхир Гупты продал 10% акций в "Амтел" инвестфондам и у него осталось 19% акций. Таким образом, крупнейшим акционером компании стал "Альфа-банк" с пакетом в 26% акций холдинга. Если учесть, что у Альфы и Гупты были разногласия по поводу ведения бизнеса, то Гупту могли даже попросить уйти в отставку. В любом случае, выводить из долгов "Амтел-Фредештайн" теперь поручено бывшему гендиректору компании "Русские машины" Петру Золотареву. Недавно он занял пост Алексея Гурина, который долгое время возглавлял шинный холдинг.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Finopolis 2017
5 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase